Rambler's Top100
Алфавитный указатель автомобилейКарта сайтаГлавная страница  
  СПЕЦТЕХНИКА УРАЛ ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
 
Спецтехника Урал

Для освоения и содержания нефтяных и газовых скважин применяется самое разнообразное оборудование, а применительно к автомобилям его можно подразделить на три крупные группы: буровое, для ремонта скважин и тампонажных работ, для выполнения различных технологических процессов в процессе нефтегазодобычи. Обычно эти установки монтируются на полноприводных шасси высокой проходимости.

 

В России технику для освоения нефтяных и газовых месторождений и содержания скважин выпускают более 50 заводов.

Установки разведочного бурения типа УРБ (например УРБ-2Д3) применяют на освоении скважин и бурении роторным способом структурно-поисковых скважин на нефть, газ, скважин сельскохозяйственного и промышленного водоснабжения, водопонижения с прямой промывкой забоя в породах мягкой и средней твердости.

Основное оборудование, которое устанавливают на буровые установки, это буровой блок (автономный палубный дизель, ротор, двухбарабанная лебедка, мачта с полатями верхового рабочего, буровой насос, генератор, подсвечник, вертлюг, манифольд), гидросмеситель, рабочая площадка, рабочая труба, буровой и спускоподъемный инструмент. По заказу потребителя установку можно дополнительно укомплектовать мачтой увеличенной высоты, глиномешалкой и гидрораскрепителем, а также прицепом для инструментального, насосно-силового, компрессорного, компрессорно-энергетического блоков (компрессор, генератор, сварочный трансформатор).

Агрегаты для бурения и ремонта скважин типов АРБ и БР используют для бурения, ремонта и восстановления нефтяных и газовых скважин. Условная глубина скважин при ремонте и освоении достигает 5000 м, при бурении - до 3000 м. Числовое обозначение агрегатов идентично обозначению установок МБУ. Агрегат состоит из подъемного блока на полноприводном шасси, блока бурового основания и приемных мостков на прицепе. Агрегаты АРБ производят в разных исполнениях (комплектациях) в зависимости от типа шасси и преимущественного назначения.

Для ремонта и освоения нефтяных и газовых скважин, а также ведения буровых работ ротором и забойными двигателями служат агрегаты типов АОРС, А и АР (например АР32/40М). В комплектацию этих агрегатов входят основная и вспомогательная лебедки, мачта, полати верхового рабочего, приустьевая рабочая площадка, талевая система, гидрораскрепитель, манифольд, сборная опорная плита под аутригеры, вертлюг, буровое основание, ротор, гидромотор-ключ с клиновой подвеской, подсвечник и приемные мостки, которые перевозят на отдельном прицепе.

В нефтяной промышленности широко используют самоходные буровые агрегаты типа БА для геологоразведочного и эксплуатационного бурения скважин на воду роторным способом в породах мягкой и средней твердости с прямой промывкой забоя. Для бурения скважин применяют установку буровую самоходную УБС, установку вращательного бурения УВБ (УБВ), установку с гидроприводом для бурения скважин под свайные основания УГС, установку шнекового бурения УШ, установку вращательного бурения АВБ, буровой агрегат для механизации установки анкеров при креплении растяжек нефтепромысловых вышек и мачт, бурения шурфов под закладные направляющие и под винтовые якори АЗА (АЗА-3М), а также БМ, БКМ, БКО, БО, СКБМ, КБМ, СБУ - бурильно-крановые машины и оборудование, смонтированное на шасси автомобилей и гусеничных вездеходов.

Подъемные агрегаты для ремонта скважин типа АПРС используют для спускоподъемных операций в процессе текущего и капитального ремонта скважин, не оборудованных вышками и мачтами, для свинчивания-развинчивания насосно-компрессорных труб и глубинно-насосных штанг, чистки песчаных пробок желонкой, свабирования скважин при намотке на барабан лебедки тартального каната. На агрегатах АПРС-32, АПРС-32/40, АПРС-37, АПРС-40, АПРС-50 устанавливают выдвижные телескопические вышки.

В ряде случаев для освоения и ремонта скважин применяют агрегаты УПА и УПГА. Подъемная установка, размещенная на автомобиле, включает в себя трансмиссию, лебедку, мачту с талевой системой, гидроротор для свинчивания-развинчивания труб и вспомогательного разбуривания, гидросистему, систему управления. Имеются также резервные приводы на ротор буровой и насос промывочный.

Установка для свабирования скважин ЛСГ (ЛСГ-10) предназначена для спуска и подъема на тросе оборудования и инструмента, используемых при освоении и ремонте скважин. Одной из основных областей применения установки является освоение скважин методом свабирования.

Для спуска и подъема на проволоке приборов и инструмента, используемых при ремонтных и других скважинных работах, применяют скважинные установки типов ЛС, ЛСК и ЛСГ с гидроприводом лебедки от КОМ базового шасси. Глубина обслуживания может достигать 7000 м. Для этих же целей применяют подъемные установки УПТ. Самоходные установки для ремонта скважин СУРС имеют более расширенные функции. Они предназначены для спускоподъемных операций в процессе текущего ремонта скважин, не оборудованных стационарными вышками, свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и глубинно-насосных штанг, чистки песчаных пробок желонкой, свабирования скважин при намотке на барабан лебедки тартального каната.

Монтируемые на шасси полноприводных грузовых автомобилей агрегаты типа АДПМ для нагрева и нагнетания нефти в скважины применяют на нефтепромыслах для удаления парафина. При необходимости их можно использовать для горячего водоснабжения в технических целях. На монтажной раме смонтированы нагреватель нефти, насосы, вентилятор, трансмиссия, приборы КИП и автоматики. В состав оборудования входят единый пульт управления, запорная, регулирующая, предохранительная арматура, технологические, вспомогательные трубопроводы и всасывающие рукава. Наличие вспомогательных трубопроводов дает возможность быстро подключить агрегат к скважине и емкости с нефтью. Агрегат запускается в работу, нефть нагревается до установленной температуры за 20 мин с момента пуска. Обозначение моделей (например АДПМ-12/150) зависит от рабочего давления и производительности по нефти.

Откачка нефти из трубопровода при его освобождении осуществляется передвижными насосными установками ПНА или ПНУ. Они используются при ремонтных работах для закачки собранной нефти в отремонтированный трубопровод без остановки перекачки нефти.

Паропромысловые установки ППУ или ППУА (например ППУ-1600/100) позволяют удалять отложения парафина в нефтяных скважинах, магистральных трубопроводах, в различных резервуарах и другом нефтепромысловом оборудовании, очищать извлекаемый инструмент и трубы при бурении скважин, проводить мойку и очистку от загрязнения двигателей и других узлов автомобилей, тракторов, наружной обшивки самолетов и другой техники, эффективно разогревать в зимнее время различное оборудование.

Для перекачивания жидкости из железнодорожных цистерн в складские емкости или наоборот, для внутрискладских перекачиваний, налива жидкости в автоцистерны служит перекачивающая станция горючего ПСГ. Кроме того, ПГС позволяет перекачивать светлые нефтепродукты по трубопроводу на небольшие расстояния при температуре от минус 40 до 50 градусов.

Нефтепромысловые автоцистерны типа АЦНП (АЦН, АЦНТ) служат для транспортировки неагрессивных технологических жидкостей с температурой до 80 градусов, плотностью от 0,85 до 1,15 т/м3 и подачи их к передвижным насосным и смесительным установкам при проведении гидроразрыва пласта, цементирования скважин и других промывочно-продавочных работах в нефтяных и газовых скважинах. При транспортировке агрессивных жидкостей показатели надежности снижаются в зависимости от степени их агрессивности.

Предусмотрены заполнение цистерны жидкостью с помощью собственного насоса или от посторонних источников; транспортировка жидкости по назначению; опорожнение цистерны собственным насосом, самотеком или сторонними перекачивающими средствами; перекачивание жидкости собственным насосом из посторонней емкости в постоянную емкость или потребителю, минуя собственную цистерну.

Автоцистерны для агрессивных жидкостей (например АТК-8-4320), применяются при проведении промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах. В них транспортируют и кратковременно хранят: кислоты соляную HCl (любой концентрации), азотную HNO3 концентрацией до 5%, серную H2SO4 концентрацией до 50%, ортофосфорную H3PO4 концентрацией до 85%; хлорное железо FeCl3 любой концентрации; плавиковую кислоту HF концентрацией до 20%; смеси соляной и плавиковой кислот HCl/HF концентрацией соответственно до 37% / до 6%.

Конструкцией предусмотрено заполнение цистерны жидкостью с помощью собственного насоса или от посторонних источников; транспортировка жидкости; опорожнение цистерны собственным насосом, самотеком или сторонними перекачивающими средствами; перекачивание жидкости собственным насосом из посторонней емкости в постороннюю емкость или потребителю, минуя собственную цистерну; транспортировка топлива по любым автомобильным дорогам.

Для цементирования скважин на нефтегазопромыслах используют насосные цементировочные установки типа УНЦ, АНЦ, АЦ, УЦН (например УЦН-4). Их применяют для нагнетания рабочих жидкостей при цементировании скважин в процессе бурения или капитального ремонта, а также при проведении других промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах. В состав агрегата входят насос высокого давления, манифольд, водоподающий блок. Агрегат также оборудуют устройством подогрева гидравлической части насосов высокого давления для обеспечения работы при низких температурах; коллектором для одновременной работы нескольких агрегатов при цементировании скважин и переходником для подключения к приемной линии всасывающего шланга; системой контроля температуры масла в картере насоса с выводом информации на приборную панель автомобиля.

Для перевозки сухих порошкообразных материалов (цемента, тампонажных смесей, песка и других сыпучих материалов), приготовления тампонажных растворов и песчано-жидкостных смесей при цементировании нефтяных и газовых скважин применяют смесительные установки типа УС (УС-6/30). Установки работают совместно с цементировочными агрегатами. От водоподающего блока агрегата подводится вода в необходимом объеме к смешивающему устройству установки. Одновременно обеспечивается регулируемая подача тампонажной смеси. Готовый раствор подается на агрегат цементировочный. Для подбора необходимой плотности приготавливаемого тампонажного раствора установку оснащают щелевидными насадками с разным проходным сечением.

Для нагнетания тампонажных и подобных неагрессивных растворов в нефтяные и газовые скважины при цементировании, гидропескоструйной перфорации, глушении, промывке песчаных пробок, освоении и других промывочно-продавочных работах на нефтепромыслах применяют насосные установки УНБ, УНБП, УНП, АНП (УНБ-160-40, УНП2-320/40). Они оснащены устройством для приготовления тампонажных растворов и дистанционной системой управления с пульта оператора (на платформе установки) и из кабины автомобиля.

В комплект оборудования входят насос высокого давления с приводом от двигателя, водоподающий агрегат с насосом низкого давления и собственным дизелем, гидровакуумный блок приготовления растворов со смесителем, манифольд с дистанционно-управляемой арматурой и системой продувки, осушки и обогрева. Загрузка цемента осуществляется через винтовой конвейер либо пневматическим способом через загрузочную трубу. В бункере для предупреждения сводообразования тампонажного материала может быть установлен пневмовибратор.

В процессе текущего и капитального ремонта скважин для нагнетания в них различных неагрессивных сред также применяют насосные установки типов УП и УН на шасси автомобилей.

Управление процессом цементирования в реальном времени с предотвращением гидроразрывов, гидроударов при посадке продавочной пробки на упорное кольцо, слежение за приготовлением тампонажного раствора при использовании осреднительной емкости производятся на станции контроля и управления процессом цементирования типа СКУПЦ-К. Станция работает в составе комплекса цементирования скважин КЦС-40, куда также входят установка приготовления тампонажного раствора УПТР, осреднительная УОП и насосные УПН и УНУ установки.

Наряду с цементировочными агрегатами применяют и колтюбинговые установки КПРС для проведения технологического (очистка песчаных пробок в насосокомпрессорной трубе) и капитального ремонта скважин с установщиком оборудования портального типа.

Агрегаты СИН-32 и АКОС применяют для транспортировки ингибированной соляной кислоты и нагнетания в скважины жидких сред при солянокислотной обработке призабойных зон скважин. Это необходимо для воздействия кислоты на карбонатные породы, слагающие продуктивный пласт, с целью увеличения его проницаемости. Для подачи в насосную установку соляной кислоты различной концентрации при обработке призабойной зоны скважины применяют автоцистерны типа АЦК.

На нефтепромысловых работах используют автомобили специального назначения типов АТЭ и АСП (АТЭ-8М). Они, как правило, оборудованы гидравлическим краном-манипулятором и предназначены для перевозки штучных грузов, в основном пакетированных и уложенных в контейнеры, погружных электроустановок, для погрузки-разгрузки двух комплектов установок электропогружных центробежных насосов (УЭЦН), для монтажа барабана с кабелем, трансформатора и комплектного устройства, входящих в комплект УЭЦН.

Для механизированной погрузки, перевозки и разгрузки длинномерного нефтепромыслового оборудования (глубинно-насосных штанг, насосно-компрессорных труб) служат автомобили специального назначения АПШ (АПШ-65, АПШ-89).

Для обслуживания и ремонта подвижной техники применяют передвижные авторемонтные мастерские ПАРМ (ПАРМ-4784) или МАРС. Цельнометаллический утепленный кузов мастерской оборудован освещением, вентиляцией, отоплением, токарным станком, генератором, верстаком, стеллажами, рундуком или лежаками, слесарным, шанцевым инструментом, сварочным и газовым оборудованием, КИП и диагностическим инструментом.

Для доставки рабочих и ремонтного оборудования также используют транспортно-бытовые машины ТБМ (ТБМ-1), вахтовые и грузопассажирские автобусы типа ВМ.

Спектр машин, применяемых в нефтегазодобыче, очень широк. Кроме перечисленных широкое применение находят компрессорные станции УКС и ПКС (ПКС-16/101), сварочные агрегаты АС и АРС (АРС-1), георадиолокационные станции, лаборатории диагностики и контроля продуктопроводов, агрегаты для ремонта наземного оборудования нефтепроводов (АНРВ), агрегаты технического обслуживания и ремонта станков-качалок (АРОК) и другое.

   
Продажа автокранов, автомобилей Урал всех модификаций, спецтехники на шасси Урал и запасных частей
   
Rambler's Top100