Rambler's Top100
Алфавитный указатель автомобилейКарта сайтаГлавная страница  
  ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-6501.10
 

Дизельный двигатель ЯМЗ-6501.10 изготавливается по технологической лицензии фирмы "Renault Trucks". Французский прототип - dCi 11 в который внесен ряд конструктивных изменений, прежде всего внедрена система топливоподачи "Bosch" - CRS 2 второго поколения. По выбросам вредных веществ двигатель ЯМЗ-6501.10 соответствует нормам Евро-3.

Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 60 до 50 градусов, относительной влажности воздуха до 98 % при температуре 25 градусов, запыленности воздуха до 0,4 г/куб.м, в районах, расположенных на высоте до 1500 м, без снижения мощностных, экономических и других показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м с соответствующим снижением показателей.

Тип двигателя: дизельный, 6-цилиндровый, с рядным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа "воздух-воздух", установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом агрегатов.

На двигателе установлена топливная система аккумуляторного типа Common Rail System второго поколения (CRS 2) c микропроцессорным блоком управления подачей топлива EDC7 UC31 производства фирмы "Bosch".
CRS 2 "Bosch" с электронным управлением обеспечивает давления впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см), а также:
- точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима;
- регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры;
- легкий запуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу при любых температурных условиях;
- корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ в атмосферу;
- совместимость с электронным блоком управления автомобиля (АВS, ASR, круиз контроль).

Конструкция двигателя ЯМЗ-6501.10 предусматривает места для подсоединения предпускового подогревателя, комплектацию сцеплением и коробкой передач различных производителей с присоединительными размерами по SAE 1, комплектацию кронштейном, шкивом и натяжным устройством для привода компрессора кондиционера.

  ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-6501.10
 
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 123
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объем, л 11,12
Степень сжатия 16,4
Ход поршня, мм 156
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 266 (362)
Частота вращения при номинальной мощности, об/мин 1 900
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 1 670 (170)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1 100 - 1 300
Удельный расход топлива минимальный, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 193 (142)
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг*ч 60
Расход масла на угар, % к расходу топлива, не более 0,1
Число клапанов на цилиндр Два впускных и два выпускных
Система топливоподачи Common Rail System 2 (Bosch)
Ресурс, км 1 000 000
Габаритные размеры, мм 1286х935х1126
Масса незаправленного двигателя, кг 970
  ФОТОГРАФИИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-6501.10
  ЯМЗ-6501ЯМЗ-6501
  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ДВИГАТЕЛЮ ЯМЗ-6501.10
  Характеристики двигателя
   
Продажа автокранов, автомобилей Урал всех модификаций, спецтехники на шасси Урал и запасных частей
   
Rambler's Top100