Rambler's Top100
Алфавитный указатель автомобилейКарта сайтаГлавная страница  
  АВТОМОБИЛЬ УРАЛ ПЕРЕДВИГАЕТСЯ ПО РЕЛЬСАМ
 

На базе шасси Урал создан автомобиль, способный передвигаться и по дорогам, и по рельсам

На выставке, посвящённой 70-летнему юбилею ЮУЖД и Челябинской области, автомобильный завод "Урал" представил специальные автомобили, которые можно использовать в процессе обеспечения эксплуатации железнодорожных путей.

Особое внимание привлекло к себе специальное транспортное средство, выполненное на шасси Урал. Уникальность этой разработки в том, что автомобиль может передвигаться и по дорогам, и по рельсам. Оригинальную идею воплотили в жизнь специалисты миасского НПО "УралАвтоЦентр".

На самом деле грузовая спецтехника, способная передвигаться не только по автомобильным дорогам, но и по рельсам - не такая уж экзотика. И тем более не новинка в истории автомобилестроения: работы по производству подобных гибридов воспринимались серьезно энтузиастами еще с начала прошлого века.

В настоящее время довольно большое число торговых фирм в сотрудничестве с европейскими партнерами предлагает на российском рынке локомобили на базе грузовых иномарок. Среди наиболее известных - UNIMOG, собирающийся на базе Mercedes-Benz.

Что же предлагает отечественный производитель? Как утверждают на предприятии, преимущество новинки АЗ "Урал" перед аналогами состоит в увеличенной силе тяги. Автомобиль Урал способен буксировать железнодорожный состав массой 225 тонн. Более совершенная конструкция задней опорно-направляющей стойки позволяет при увеличении массы груза увеличивать коэффициент сцепления колес с рельсами. Силы тяги автолокомобиля достаточно для проведения маневровых работ - транспортировки десяти полновесных вагонов.

Опытный образец специального автомобиля имеет рельсовые тележки, которые управляются гидроприводом и способны полностью воспринимать вес автомобиля. Для того, чтобы автомобиль оказался на рельсах, достаточно обыкновенного железнодорожного переезда. Подобная техника максимально востребована там, где использование дрезины или тепловоза не является целесообразным.

На базе железнодорожного Урала возможен монтаж мобильных крановых установок, пожарной техники, оборудования для мойки вагонов и пр. Дополнительные преимущества придаст локомобилю установка на шасси гидроманипулятора или сварочного аппарата. Подобный "универсал" в перспективе может быть востребован крупными промышленными предприятиями, которые имеют собственные внутренние железнодорожные хозяйства.

Максимальная скорость движения локомобиля по рельсовому пути - сорок километров в час. Управлять железнодорожным Уралом не сложнее, чем обыкновенным грузовиком.

Май 2004 г.

   
Продажа автокранов, автомобилей Урал всех модификаций, спецтехники на шасси Урал и запасных частей