Прошлогоднее появление нового капотного седельного тягача
Урал-6464 в Москве, на выставке
MIMS-2005, стало настоящим откровением экспозиции. Безусловно,
о стремлении автомобильного завода "Урал" войти
в нишу дорожных грузовиков уже было известно, однако новый
"капотник" произвел эффект разорвавшейся бомбы.
К яркому, броскому грузовику стремились и зеваки, и потенциальные
потребители. Кто-то называл его "нашим ответом "International",
а корреспондент Первого канала Сергей Бабаев в своем репортаже
сравнил кабину грузовика по комфорту и "начинке"
с однокомнатной квартирой.
Не остались в стороне и эксперты. Так, профессиональное жюри,
не задумываясь, отдало новому капотному "Уралу"
первое место в номинации "Лучший грузовик MIMS-2005"
в рамках конкурса, проводимого журналом "Коммерческий
транспорт". Причем своих ближайших конкурентов он обошел
уверенно: "серебряный" призер конкурса набрал в
2,5 раза очков меньше, нежели миасская новинка. На церемонии
награждения главный редактор и одновременно председатель жюри
Александр Солнцев подчеркнул, что с нетерпением будет ждать
появления таких грузовиков на дорогах России. Генеральный
директор АЗ "Урал" Виктор Корман, в свою очередь,
отметил, что автомобиль Урал-6464 наверняка найдет свое достойное
место в производственной программе предприятия уже в ближайшее
время.
О машине. Седельный тягач Урал-6464
с колесной формулой 6х4 вместе с полуприцепом обладает полной
массой до 72 тонн. Его "изюминка" - прежде всего,
в капотном исполнении, к которому потребители "Уралов"
давно привыкли. К кабине, которая устанавливается на базовый
миасский грузовик, накопилось немало вопросов по эргономике
и комфорту. Вопросов, которые теперь автоматически снимаются.
Для повышения эргономических характеристик и комфорта работы
водителя проведен рестайлинг интерьера и экстерьера бескапотной
"ураловской" кабины.
Внутри кабины - простор, высокая крыша (можно спокойно стоять,
обладая ростом под два метра), два спальных места, пневмоподвески
кресел водителя и пассажира. Но это - лишь исполнение. Специалисты
АЗ "Урал" гарантируют индивидуальный подход к клиентам.
По их желанию кабина будет со спальным местом или без него,
с высокой или стандартной крышей. Аналогичный подход - и к
"начинке". На выставочном образце в качестве опций
размещены кондиционер, холодильник, телевизор и магнитола.
Вот откуда взялось сравнение с однокомнатной квартирой.
Седельный тягач Урал-6464 оснащен перспективным ярославским
дизельным турбонаддувным двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 400
л.с. Он отвечает требованиям экологических норм "Евро-2".
Хотя грузовик спроектирован таким образом, что под его капотом
без особых проблем размещается силовой агрегат с характеристиками
"Евро-3". Отечественный двигатель - не догма. На
автомобильном заводе "Урал" продолжают реализацию
концепции модульного проектирования. По желанию потребителя
вместо ярославского двигателя возможна установка импортных
- Caterpillar, Rепаult и Cummins номинальной мощностью до
550 л.с.
Седельный тягач Урал-6464 на выставке в Москве предстал в
виде грузовика, насыщенного дополнительным оборудованием.
На его базе установлены автоматический подогреватель и независимый
отопитель фирмы Eberspacher, топливный фильтр-водоотделитель
Separ, люк на крыше кабины фирмы Webasto, цифровой тахометр,
передний солнцезащитный козырек, боковые обтекатели шасси
и кабины, система контроля давления воздуха в шинах фирмы
WABCO, зеркала с электроподогревом и электроприводом.
Седельный тягач Урал-6464 - один из представителей дорожной
гаммы предприятия, в состав которой входят автомобили с колесными
формулами 4х2, 6х4 и 8х4 полной массой от 18 до 72 тонн.
Август 2006 г.
|