Дмитрий Федечкин
Градообразующее предприятие Миасса уже знает, как удвоить
объем выпускаемой продукции. Но не собирается останавливаться
на достигнутом.
2006 год для автомобильного завода "Урал" - юбилейный.
В ноябре знаменитому предприятию исполнилось 65 лет. Свое
"миасское" летоисчисление автозавод ведет с момента
выхода в свет решения Государственного комитета обороны об
организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств,
эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина
(ЗиС), - 30 ноября 1941 года.
Юбилейный год АЗ "Урал" провел ударно. По объемам
производства и реализации грузовиков автозавод установил рекорд
за последние десять лет. В течение 2006 года было собрано
и отгружено потребителям более 10 тыс. автомобилей
Урал. Положительная тенденция по росту основных показателей
наблюдается на АЗ "Урап" на протяжении последних
трех лет.
Три года назад АЗ "Урал" объявил о вхождении в
принципиально новую для предприятия нишу - грузовиков
дорожного семейства. В настоящий момент разработана гамма
такой техники, охватывающая автомобили с колесными формулами
4х2, 6х4 и 8х4, полной массой от 18 до 72 тонн. Серийное производство
дорожных грузовиков стартовало 11 ноября 2005 года. В настоящий
момент серийно выпускается самая популярная на рынке модификация
- самосвал Урал-63685 с колесной
формулой 6х4 и грузоподъемностью 20 тонн, и с ноября 2006
года - седельный тягач Урал-63674
(колесная формула 4х2, полная масса автопоезда до 42 тонн).
Выпущена и опытно-промышленная партия самосвалов Урал-6563
(колесная формула 8х4, грузоподъемность 25 тонн) - это перспективы
2007 года.
Автомобили дорожной гаммы собрали множество наград. Так,
Уpaл-6563 стал лучшим отечественным грузовиком на конкурсе
"Коммерческий транспорт: Северные звезды - 2006"
(Санкт-Петербург). Большое количество наград получил и серийный
"дорожник" Урал-63685 - лучший грузовик в одной
из номинаций "Mосковского международного автосалона -
2006", второе место журнала "Коммерческий транспорт"
для грузовиков года, ставших серийными. Программа развития
грузовиков Урал дорожной гаммы сегодня расписана до 2016 года.
Под нее наращиваются производственные мощности, и впервые
за последние годы закупается современное импортное оборудование
(лазерный и шиномонтажный комплексы).
В традиционном сегменте дела у АЗ "Урал" также
обстоят неплохо. На протяжении последних трех лет постоянно
растут объемы производства и реализации. Спрос на автомобили
Урал сегодня таков, что в течение года менеджменту предприятия
во главе с генеральным директором Виктором Корманом приходилось
неоднократно корректировать ежедневный объем сборки в сторону
увеличения. Ощутимых успехов предприятие добилось в работе
со своими давними потребителями - Министерством обороны и
Министерством внутренних дел России. За последние два года
государственный оборонный заказ на автомобили Урал вырос в
10 раз, Автозавод "Урал" осуществляет работу с силовыми
министерствами согласно долгосрочным совместным программам
развития армейского ряда автомобильной техники. Недавно Виктор
Корман познакомил с новыми разработками министра обороны РФ
Сергея Иванова. Министр лично составил впечатление об армейском
автомобиле будущего Урал-6920, заняв место в его кабине, и
то, с чем он познакомился воочию, его вполне удовлетворило.
Очередная партия миасских грузовиков была передана в войска
МВД РФ. Осуществлялось это в присутствии министра внутренних
дел РФ Рашида Нургалиева, который в очередной раз подтвердил:
"Автомобиль Урал, - это базовый грузовик для России.
Он соответствует всем требованиям, предъявляемым войсками
к грузовой автотехнике". Кроме того, АЗ "Урал"
участвовал еще в одном интересном проекте. Автозаводу заказали
изготовление 25 тягачей к армейским paсчeтaм для парада Победы
на Красной площади в Москве. И завод выполнил это сложное
и одновременно почетное задание.
В настоящий момент АЗ "Урал" ведет развитие по
двум направлениям: глубокой модернизации серийно выпускаемой
автотехники и разработки нового продукта. Новинки 2006 года
- соответствующие дорожным габаритам автомобили Урал с колесными
формулами 10х10 и 10х8 грузоподъемностью до 24 тонн, несколько
образцов уникальной спецтехники.
Есть еще один серьезный показатель: в последнюю рабочую смену
2006 года завод выпустил 3-тысячный вахтовый автобус собственного
производства. Впереди новые проекты.
Автозавод "Урал", входит в состав крупного объединения
из 20 машиностроительных предприятий с годовым совокупным
объемом продаж более 100 млрд. рублей - "Группу ГАЗ".
Это позволило предприятию не только сохранить лидерство в
традиционном сегменте внедорожных грузовиков с колесными формулами
4х4, 6х6 и 8х8 (по данным 2005 года, оно удерживает 65 % этого
рынка), но и вплотную заняться развитием.
Источник: "Уральский автомобиль"
Январь 2007 г.
|