Rambler's Top100
Алфавитный указатель автомобилейКарта сайтаГлавная страница  
  АЗ "УРАЛ" ВЗЯЛ ЕЩЕ ОДИН РУБЕЖ
 

Дмитрий Федечкин

Градообразующее предприятие Миасса уже знает, как удвоить объем выпускаемой продукции. Но не собирается останавливаться на достигнутом.

2006 год для автомобильного завода "Урал" - юбилейный. В ноябре знаменитому предприятию исполнилось 65 лет. Свое "миасское" летоисчисление автозавод ведет с момента выхода в свет решения Государственного комитета обороны об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗиС), - 30 ноября 1941 года.

Юбилейный год АЗ "Урал" провел ударно. По объемам производства и реализации грузовиков автозавод установил рекорд за последние десять лет. В течение 2006 года было собрано и отгружено потребителям более 10 тыс. автомобилей Урал. Положительная тенденция по росту основных показателей наблюдается на АЗ "Урап" на протяжении последних трех лет.

Три года назад АЗ "Урал" объявил о вхождении в принципиально новую для предприятия нишу - грузовиков дорожного семейства. В настоящий момент разработана гамма такой техники, охватывающая автомобили с колесными формулами 4х2, 6х4 и 8х4, полной массой от 18 до 72 тонн. Серийное производство дорожных грузовиков стартовало 11 ноября 2005 года. В настоящий момент серийно выпускается самая популярная на рынке модификация - самосвал Урал-63685 с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 20 тонн, и с ноября 2006 года - седельный тягач Урал-63674 (колесная формула 4х2, полная масса автопоезда до 42 тонн). Выпущена и опытно-промышленная партия самосвалов Урал-6563 (колесная формула 8х4, грузоподъемность 25 тонн) - это перспективы 2007 года.

Автомобили дорожной гаммы собрали множество наград. Так, Уpaл-6563 стал лучшим отечественным грузовиком на конкурсе "Коммерческий транспорт: Северные звезды - 2006" (Санкт-Петербург). Большое количество наград получил и серийный "дорожник" Урал-63685 - лучший грузовик в одной из номинаций "Mосковского международного автосалона - 2006", второе место журнала "Коммерческий транспорт" для грузовиков года, ставших серийными. Программа развития грузовиков Урал дорожной гаммы сегодня расписана до 2016 года. Под нее наращиваются производственные мощности, и впервые за последние годы закупается современное импортное оборудование (лазерный и шиномонтажный комплексы).

В традиционном сегменте дела у АЗ "Урал" также обстоят неплохо. На протяжении последних трех лет постоянно растут объемы производства и реализации. Спрос на автомобили Урал сегодня таков, что в течение года менеджменту предприятия во главе с генеральным директором Виктором Корманом приходилось неоднократно корректировать ежедневный объем сборки в сторону увеличения. Ощутимых успехов предприятие добилось в работе со своими давними потребителями - Министерством обороны и Министерством внутренних дел России. За последние два года государственный оборонный заказ на автомобили Урал вырос в 10 раз, Автозавод "Урал" осуществляет работу с силовыми министерствами согласно долгосрочным совместным программам развития армейского ряда автомобильной техники. Недавно Виктор Корман познакомил с новыми разработками министра обороны РФ Сергея Иванова. Министр лично составил впечатление об армейском автомобиле будущего Урал-6920, заняв место в его кабине, и то, с чем он познакомился воочию, его вполне удовлетворило. Очередная партия миасских грузовиков была передана в войска МВД РФ. Осуществлялось это в присутствии министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева, который в очередной раз подтвердил: "Автомобиль Урал, - это базовый грузовик для России. Он соответствует всем требованиям, предъявляемым войсками к грузовой автотехнике". Кроме того, АЗ "Урал" участвовал еще в одном интересном проекте. Автозаводу заказали изготовление 25 тягачей к армейским paсчeтaм для парада Победы на Красной площади в Москве. И завод выполнил это сложное и одновременно почетное задание.

В настоящий момент АЗ "Урал" ведет развитие по двум направлениям: глубокой модернизации серийно выпускаемой автотехники и разработки нового продукта. Новинки 2006 года - соответствующие дорожным габаритам автомобили Урал с колесными формулами 10х10 и 10х8 грузоподъемностью до 24 тонн, несколько образцов уникальной спецтехники.
Есть еще один серьезный показатель: в последнюю рабочую смену 2006 года завод выпустил 3-тысячный вахтовый автобус собственного производства. Впереди новые проекты.

Автозавод "Урал", входит в состав крупного объединения из 20 машиностроительных предприятий с годовым совокупным объемом продаж более 100 млрд. рублей - "Группу ГАЗ". Это позволило предприятию не только сохранить лидерство в традиционном сегменте внедорожных грузовиков с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8 (по данным 2005 года, оно удерживает 65 % этого рынка), но и вплотную заняться развитием.

Источник: "Уральский автомобиль"
Январь 2007 г.

   
Продажа автокранов, автомобилей Урал всех модификаций, спецтехники на шасси Урал и запасных частей