Дмитрий Федечкин
Продуктовая стратегия автомобильного завода "Урал"
до 2016 года предусматривает переход на новые двигатели.
Россия, следуя за общепринятыми европейскими тенденциями,
взяла курс на ужесточение экологических норм, предъявляемых
к двигателям. В настоящий момент в нашей стране официально
действуют нормы "Евро-2", переход на "Евро-3"
планируется осуществить с первого января 2008 года. Случится
это или нет - пока говорить рано. Недавно ряд российских автозаводов,
среди которых ВАЗ и КамАЗ, обратились в соответствующие структуры
с предложением перенести дату введения "Евро-3"
на один год. По схожему сценарию развивались события вокруг
ввода в действие норм "Евро-2", который неоднократно
откладывался. Тем не менее, рано или поздно это произойдет,
и автомобильному заводу "Урал" надо к этому готовиться.
В связи с этим в конце прошлой недели на базе автозавода
прошел первый междивизиональный технический совет с участием
специалистов дивизионов "Грузовые автомобили" и
"Силовые агрегаты" "Группы ГАЗ". Тема
совета - применение на автомобилях Урал двигателей ЯМЗ-650
и ЯМЗ-530. Важность затронутого вопроса подчеркивает высокий
статус участников: стороны были представлены директорами дивизионов
- Виктором Корманом от "Грузовых автомобилей" и
Игорем Кульганом от "Силовых агрегатов".
Уже в самом начале стороны обозначили главной целью встречи
сверку позиций, взглядов, сроков. Виктор Корман отметил, что
понимание между дивизионами в последнее время стало значительно
лучше. И дело - не только в повышении качества ярославских
силовых агрегатов. Ярославский моторный завод ("Автодизель")
здорово помог нам в этом году в реализации продуктовой стратегии.
Известно, что в текущем году автомобильный завод "Урал"
резко увеличил объемы производства и реализации. И отдельная
благодарность - ярославцам, за то, что они помогли нам достигнуть
этого роста - благодаря четкому и отлаженному взаимопониманию,
- подчеркнул Виктор Корман.
На техническом совете больше говорили о будущем. Продуктовая
стратегия автомобильного завода "Урал" уже сейчас
расписана до 2016 года, и она предусматривает постепенный
переход на двигатели ЯМЗ нового поколения: рядные, соответствующие
требованиям норм "Евро-3" и "Евро-4".
Они в перспективе будут устанавливаться на все автомобили
Урал без исключения: и на полноприводные (включая грузовики
для нужд Минобороны РФ), и на дорожные, и на те, что пока
существуют лишь в качестве проектов. Как подчеркнул генеральный
директор "Автодизеля" Виктор Кадылкин, на сегодняшний
день формируются производственные мощности по выпуску до 20
тысяч двигателей ЯМЗ-650 в год. В настоящий момент большие
средства инвестируются в этот проект, высокими темпами ведется
локализация производства лицензионного силового агрегата на
ярославской площадке.
Что касается двигателя ЯМЗ-530, то он будет выпускаться
на новом заводе, забивку первой сваи которого осуществят завтра,
12 декабря. Его производственная мощность - 110 тысяч двигателей
в год. По заверениям специалистов Ярославского моторного завода
("Автодизель"), новые силовые агрегаты будут обладать
высоким качеством, повышенным ресурсом, увеличенными интервалами
между ТО и целым рядом других преимуществ.
В рамках технического совета состоялась и работа по секциям,
где обсуждались коммерческие и конструкторские вопросы. По
итогам совета стороны пришли к мнению, что стратегии обоих
дивизионов нуждаются в актуализации, поскольку руководством
"Группы ГАЗ" публично объявлено о ставке на грузовики
и автомобили класса LCV как ключевые сегменты развития бизнеса.
Источник: "Уральский автомобиль"
Декабрь 2007 г.
|