Rambler's Top100
Алфавитный указатель автомобилейКарта сайтаГлавная страница  
  ВРЕМЯ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ
 

Галина Киреева

Накануне Нового года генеральный директор АЗ "Урал" Виктор Корман собрал журналистов городских СМИ на традиционную ежегодную пресс-конференцию, посвященную итогам года уходящего. Как всегда, к разговору присоединились директора производств, также ответившие на вопросы представителей СМИ. Первый руководитель представил корреспондентам и новых топ-менеджеров - директора по развитию Сергея Иванова и технического директора Евгения Просвирова, сообщив, что вскоре на предприятии будут и другие новые назначения.

Презентацию достижений градообразующего предприятия первый руководитель провел с помощью современных мультимедийных технологий - на широком экране перед пишущей и снимающей братией высвечивались строчки, показатели, столбцы… И за каждой цифрой, отображенной на мониторе, - реальные достижения автозавода. Генеральный директор "Урала" сделал сравнительный анализ деятельности автогиганта за период с 2003 года, отметив, что динамика объема производства продукции составила почти 60 процентов, с конвейера в этом году сошло почти 16 тысяч автомобилей Урал.

А 2006 и 2007 годы стали поистине временем прорыва: типичные показатели темпа роста для всей машиностроительной отрасли составляют примерно 10 процентов, и в этом смысле миасское предприятие выбивается из общего списка. Но для подобных цифр имеются серьезные экономические предпосылки: рынок, в особенности российский, заинтересован в миасских грузовиках. Завод значительно расширил географию поставок техники за рубеж и готов увеличивать объемы и впредь, как только удовлетворит потребности отечественных покупателей. На карте мира в качестве партнеров обозначены такие страны, как Судан, Сирия, Египет, Индия, Уругвай, Боливия и другие.

- Сегодня рынок диктует условия производства автомобилей, и мы постоянно корректируем бизнес-план в сторону увеличения, - рассказал Виктор Христофорович. - В самом начале года в планах значился выпуск 11 тысяч машин, затем эта цифра возросла до 13 тысяч, так как потребители настаивали на большем количестве грузовиков. В конце года мы выпустили почти 16 тысяч машин. При этом рост производства происходит за счет внутренних резервов предприятия, за счет оптимизации производственных процессов.

Автозавод, как отметил генеральный директор, активно сотрудничает с силовыми структурами России, поставляя грузовики для Министерства обороны РФ, МВД, других ведомств.
- Мы продолжаем политику глубокой модернизации, реализуя программу переоснащения действующей в армии техники, - подчеркнул первый руководитель, - и намерены удерживать лидирующие позиции в вопросе поставок нашей продукции силовикам. Подписан контракт на три ближайших года, есть серьезная перспектива дальнейшего расширения сотрудничества.

В 2008 году планируется выпустить 17900 грузовиков; таким образом, рост выпуска продукции составит 15 процентов. Причем значительное место в производственных планах занимают автомобили дорожной гаммы: сейчас на конвейере собирается от 70 до 100 машин, в следующем году эта цифра возрастет. А всего за последние два года было выпущено 1200 "дорожников".

Ведется активная работа по созданию новых моделей "Урала": в уходящем году был поставлен на конвейер Урал-6563 (8х4, грузоподъемность 25 тонн), а силами специалистов экспериментального производства был создан седельный тягач с лицензионным силовым агрегатом, отвечающим нормам Евро-3. Кстати, как отметил Виктор Христофорович, в наступающем году с конвейера будут сходить только грузовики, оснащенные именно двигателями Евро-3.

Вообще, как подчеркнул первый руководитель автозавода, "Урал" сегодняшний кардинально отличается от своего предшественника советских времен: грузоподъемность выросла в четыре раза, качественно иные принципы реализуются при сборке машин. Но базовые ценности - качество работы, добросовестный труд - остались прежними, и они станут во главу угла при создании новых, перспективных серийных моделей, которые должны сменить привычные внедорожники. Стали появляться и первые образцы спецтехники на базе неполноприводных автомобилей: автобетоносмесители, цистерны, автокраны и другая техника, которую потребители раскупают прямо на выставках, как горячие пирожки. В 2007 году был выпущен юбилейный, трехтысячный, вахтовый автобус. Кроме того, в уходящем году хорошо зарекомендовали себя два новых внедорожника, один из которых, Урал-4320-48, стал лучшим специализированным автомобилем выставки в Москве и признан лучшим в этой номинации по итогам 2007 года. Урал-63685 вошел в число ста лучших товаров Уральского федерального округа.

- Этот год стал для нас богатым на события и в полной мере оправдал задачу - быть годом технического перевооружения, - сообщил журналистам Виктор Корман. - Введен в эксплуатацию третий турбогенератор на ТЭЦ "УралаАЗ-Энерго", который позволил увеличить электрическую мощность в полтора раза, а в недалекой перспективе он откроет возможности для независимости предприятия от других внешних источников питания. В июле в производстве гибких технологий были запущены четыре новых обрабатывающих центра производства г. Иваново; воплощены еще несколько инвестиционных проектов. Главным приоритетом и в уходящем, и в наступающем году была и остается новая производственная система. В 2007 году инструментом 5S охвачено 63 процента производственных участков и офисных подразделений. В новом году этот показатель должен составить сто процентов. Предстоит полностью стандартизировать рабочие места в производственных подразделениях и охватить сто процентов лимитирующего оборудования инструментом TPM.

Кроме того, как сообщил Виктор Христофорович, в каждом производстве предстоит создать эталонный участок, а на главном конвейере - учебный класс. Разработана поквартальная стратегия развития производственной системы на предприятии, в каждом подразделении утвержден подробный план работ на 2008 год. Но уже сегодня на эталонных участках созданы условия, соответствующие интересам всех участников процесса - от рабочего до руководителя. Опыт автозавода, кстати сказать, востребован нынче и на других предприятиях страны: с достижениями миасских машиностроителей с большим интересом знакомились представители крупных заводов Челябинской области, "Группы ГАЗ", ведущих производственных холдингов и высших учебных заведений России. Одним из ключевых показателей успешности выбранного пути, как подчеркнул генеральный директор ОАО АЗ "Урал", можно считать динамику производственных затрат на один рубль реализованной продукции: сегодня они составляют 89 копеек, что является отличным показателем.

Одной из самых высоких в машиностроительной отрасли нашей страны является заработная плата сотрудников градообразующего предприятия Миасса: сегодня средняя зарплата за декабрь составила 16200 рублей, к концу 2008 года планка должна повыситься до 19600 рублей. В декабре всем сотрудникам, проработавшим год без нареканий, была выплачена премия, в среднем равная уровню месячной заработной платы. И по две тысячи рублей получили те, кто в течение года ни разу не был на "больничном".

В новом коллективном договоре, подписанном даже раньше традиционного срока - в декабре, обозначены новые социальные гарантии работников завода, среди которых есть много новых проектов по поддержке трудящихся.
- Этот год стал временем переосмысления стратегии, - подчеркнул первый руководитель предприятия, - сегодня у нашего завода есть реальные, хорошие, перспективы дальнейшего развития. Мы работаем над новыми проектами, в повседневной деятельности используем современные технологии проектирования. Не за горами - появление нового грузовика, о котором мы в свое время обязательно подробно расскажем. Сейчас в разработке находятся несколько образцов спецтехники, на которые уже есть заявки от потребителей.

Особое внимание руководство автозавода уделяет подготовке и переобучению специалистов: в наступающем году получит распространение практика обучения сотрудников на рабочих местах, менеджмент предприятия пройдет двухмесячный курс переобучения, не останутся в стороне и рядовые работники. В "Группе ГАЗ" разработана долголетняя программа по обучению персонала, создан корпоративный университет, словом - есть все условия для повышения уровня подготовки сотрудников.

Градообразующее предприятие сегодня нуждается в квалифицированных кадрах и готово сделать все от него зависящее, чтобы их заинтересовать работой на АЗ "Урал" - об этом рассказала журналистам директор по персоналу Виктория Бредихина. Весной планируется проведение масштабного совещания топ-менеджмента завода с участием директоров миасских школ. Цель - выработка решения по созданию в городе профильных классов, в рамках которых будет происходить обучение молодежи - в том числе и основам производственной системы. Соответствующее предварительное соглашение уже подписано с Миасским филиалом ЮУрГУ, профессиональным лицеем № 38. Выгода - обоюдна: образовательные учреждения будут готовить высококлассных специалистов, "Урал" гарантированно предоставит им именные стипендии в процессе обучения, возможность прохождения производственной практики и дальнейшее трудоустройство. Сейчас градообразующее предприятие высоко котируется среди потенциальных соискателей, идет обновление кадров, а средний возраст работников составляет 38 лет.

- Год был прожит неплохо, - подытожил разговор с журналистами генеральный директор автозавода. - Мы поставили в начале 2007 года довольно амбициозные задачи и большую часть успешно выполнили. И за понимание важности общих целей, необходимости их качественного решения и хорошую работу я очень благодарен всему коллективу Уральского автомобильного завода. Рад отметить, что сегодня все работники понимают политику предприятия, мы сейчас - команда единомышленников, ориентированная на единые цели. И, пожалуй, главным новогодним подарком для себя я считаю хорошее настроение автозаводчан - и это для меня, как руководителя, самое важное жизненное достижение.

"Уральский автомобиль"
Январь 2008 г.

   
Продажа автокранов, автомобилей Урал всех модификаций, спецтехники на шасси Урал и запасных частей