Галина Киреева
Накануне Нового года генеральный директор АЗ "Урал"
Виктор Корман собрал журналистов городских СМИ на традиционную
ежегодную пресс-конференцию, посвященную итогам года уходящего.
Как всегда, к разговору присоединились директора производств,
также ответившие на вопросы представителей СМИ. Первый руководитель
представил корреспондентам и новых топ-менеджеров - директора
по развитию Сергея Иванова и технического директора Евгения
Просвирова, сообщив, что вскоре на предприятии будут и другие
новые назначения.
Презентацию достижений градообразующего предприятия первый
руководитель провел с помощью современных мультимедийных технологий
- на широком экране перед пишущей и снимающей братией высвечивались
строчки, показатели, столбцы… И за каждой цифрой, отображенной
на мониторе, - реальные достижения автозавода. Генеральный
директор "Урала" сделал сравнительный анализ деятельности
автогиганта за период с 2003 года, отметив, что динамика объема
производства продукции составила почти 60 процентов, с конвейера
в этом году сошло почти 16 тысяч автомобилей Урал.
А 2006 и 2007 годы стали поистине временем прорыва: типичные
показатели темпа роста для всей машиностроительной отрасли
составляют примерно 10 процентов, и в этом смысле миасское
предприятие выбивается из общего списка. Но для подобных цифр
имеются серьезные экономические предпосылки: рынок, в особенности
российский, заинтересован в миасских грузовиках. Завод значительно
расширил географию поставок техники за рубеж и готов увеличивать
объемы и впредь, как только удовлетворит потребности отечественных
покупателей. На карте мира в качестве партнеров обозначены
такие страны, как Судан, Сирия, Египет, Индия, Уругвай, Боливия
и другие.
- Сегодня рынок диктует условия производства автомобилей,
и мы постоянно корректируем бизнес-план в сторону увеличения,
- рассказал Виктор Христофорович. - В самом начале года в
планах значился выпуск 11 тысяч машин, затем эта цифра возросла
до 13 тысяч, так как потребители настаивали на большем количестве
грузовиков. В конце года мы выпустили почти 16 тысяч машин.
При этом рост производства происходит за счет внутренних резервов
предприятия, за счет оптимизации производственных процессов.
Автозавод, как отметил генеральный директор, активно сотрудничает
с силовыми структурами России, поставляя грузовики для Министерства
обороны РФ, МВД, других ведомств.
- Мы продолжаем политику глубокой модернизации, реализуя программу
переоснащения действующей в армии техники, - подчеркнул первый
руководитель, - и намерены удерживать лидирующие позиции в
вопросе поставок нашей продукции силовикам. Подписан контракт
на три ближайших года, есть серьезная перспектива дальнейшего
расширения сотрудничества.
В 2008 году планируется выпустить 17900 грузовиков; таким
образом, рост выпуска продукции составит 15 процентов. Причем
значительное место в производственных планах занимают автомобили
дорожной гаммы: сейчас на конвейере собирается от 70 до 100
машин, в следующем году эта цифра возрастет. А всего за последние
два года было выпущено 1200 "дорожников".
Ведется активная работа по созданию новых моделей "Урала":
в уходящем году был поставлен на конвейер Урал-6563 (8х4,
грузоподъемность 25 тонн), а силами специалистов экспериментального
производства был создан седельный тягач с лицензионным силовым
агрегатом, отвечающим нормам Евро-3. Кстати, как отметил Виктор
Христофорович, в наступающем году с конвейера будут сходить
только грузовики, оснащенные именно двигателями Евро-3.
Вообще, как подчеркнул первый руководитель автозавода, "Урал"
сегодняшний кардинально отличается от своего предшественника
советских времен: грузоподъемность выросла в четыре раза,
качественно иные принципы реализуются при сборке машин. Но
базовые ценности - качество работы, добросовестный труд -
остались прежними, и они станут во главу угла при создании
новых, перспективных серийных моделей, которые должны сменить
привычные внедорожники. Стали появляться и первые образцы
спецтехники на базе неполноприводных автомобилей: автобетоносмесители,
цистерны, автокраны и другая техника, которую потребители
раскупают прямо на выставках, как горячие пирожки. В 2007
году был выпущен юбилейный, трехтысячный, вахтовый автобус.
Кроме того, в уходящем году хорошо зарекомендовали себя два
новых внедорожника, один из которых, Урал-4320-48, стал лучшим
специализированным автомобилем выставки в Москве и признан
лучшим в этой номинации по итогам 2007 года. Урал-63685 вошел
в число ста лучших товаров Уральского федерального округа.
- Этот год стал для нас богатым на события и в полной мере
оправдал задачу - быть годом технического перевооружения,
- сообщил журналистам Виктор Корман. - Введен в эксплуатацию
третий турбогенератор на ТЭЦ "УралаАЗ-Энерго", который
позволил увеличить электрическую мощность в полтора раза,
а в недалекой перспективе он откроет возможности для независимости
предприятия от других внешних источников питания. В июле в
производстве гибких технологий были запущены четыре новых
обрабатывающих центра производства г. Иваново; воплощены еще
несколько инвестиционных проектов. Главным приоритетом и в
уходящем, и в наступающем году была и остается новая производственная
система. В 2007 году инструментом 5S охвачено 63 процента
производственных участков и офисных подразделений. В новом
году этот показатель должен составить сто процентов. Предстоит
полностью стандартизировать рабочие места в производственных
подразделениях и охватить сто процентов лимитирующего оборудования
инструментом TPM.
Кроме того, как сообщил Виктор Христофорович, в каждом производстве
предстоит создать эталонный участок, а на главном конвейере
- учебный класс. Разработана поквартальная стратегия развития
производственной системы на предприятии, в каждом подразделении
утвержден подробный план работ на 2008 год. Но уже сегодня
на эталонных участках созданы условия, соответствующие интересам
всех участников процесса - от рабочего до руководителя. Опыт
автозавода, кстати сказать, востребован нынче и на других
предприятиях страны: с достижениями миасских машиностроителей
с большим интересом знакомились представители крупных заводов
Челябинской области, "Группы ГАЗ", ведущих производственных
холдингов и высших учебных заведений России. Одним из ключевых
показателей успешности выбранного пути, как подчеркнул генеральный
директор ОАО АЗ "Урал", можно считать динамику производственных
затрат на один рубль реализованной продукции: сегодня они
составляют 89 копеек, что является отличным показателем.
Одной из самых высоких в машиностроительной отрасли нашей
страны является заработная плата сотрудников градообразующего
предприятия Миасса: сегодня средняя зарплата за декабрь составила
16200 рублей, к концу 2008 года планка должна повыситься до
19600 рублей. В декабре всем сотрудникам, проработавшим год
без нареканий, была выплачена премия, в среднем равная уровню
месячной заработной платы. И по две тысячи рублей получили
те, кто в течение года ни разу не был на "больничном".
В новом коллективном договоре, подписанном даже раньше традиционного
срока - в декабре, обозначены новые социальные гарантии работников
завода, среди которых есть много новых проектов по поддержке
трудящихся.
- Этот год стал временем переосмысления стратегии, - подчеркнул
первый руководитель предприятия, - сегодня у нашего завода
есть реальные, хорошие, перспективы дальнейшего развития.
Мы работаем над новыми проектами, в повседневной деятельности
используем современные технологии проектирования. Не за горами
- появление нового грузовика, о котором мы в свое время обязательно
подробно расскажем. Сейчас в разработке находятся несколько
образцов спецтехники, на которые уже есть заявки от потребителей.
Особое внимание руководство автозавода уделяет подготовке
и переобучению специалистов: в наступающем году получит распространение
практика обучения сотрудников на рабочих местах, менеджмент
предприятия пройдет двухмесячный курс переобучения, не останутся
в стороне и рядовые работники. В "Группе ГАЗ" разработана
долголетняя программа по обучению персонала, создан корпоративный
университет, словом - есть все условия для повышения уровня
подготовки сотрудников.
Градообразующее предприятие сегодня нуждается в квалифицированных
кадрах и готово сделать все от него зависящее, чтобы их заинтересовать
работой на АЗ "Урал" - об этом рассказала журналистам
директор по персоналу Виктория Бредихина. Весной планируется
проведение масштабного совещания топ-менеджмента завода с
участием директоров миасских школ. Цель - выработка решения
по созданию в городе профильных классов, в рамках которых
будет происходить обучение молодежи - в том числе и основам
производственной системы. Соответствующее предварительное
соглашение уже подписано с Миасским филиалом ЮУрГУ, профессиональным
лицеем № 38. Выгода - обоюдна: образовательные учреждения
будут готовить высококлассных специалистов, "Урал"
гарантированно предоставит им именные стипендии в процессе
обучения, возможность прохождения производственной практики
и дальнейшее трудоустройство. Сейчас градообразующее предприятие
высоко котируется среди потенциальных соискателей, идет обновление
кадров, а средний возраст работников составляет 38 лет.
- Год был прожит неплохо, - подытожил разговор с журналистами
генеральный директор автозавода. - Мы поставили в начале 2007
года довольно амбициозные задачи и большую часть успешно выполнили.
И за понимание важности общих целей, необходимости их качественного
решения и хорошую работу я очень благодарен всему коллективу
Уральского автомобильного завода. Рад отметить, что сегодня
все работники понимают политику предприятия, мы сейчас - команда
единомышленников, ориентированная на единые цели. И, пожалуй,
главным новогодним подарком для себя я считаю хорошее настроение
автозаводчан - и это для меня, как руководителя, самое важное
жизненное достижение.
"Уральский автомобиль"
Январь 2008 г.
|