Галина Киреева
Полигон "Старатель", что под Нижним Тагилом, простился
с участниками ежегодной презентации военной техники, вооружения
и технических средств обороны и защиты. С 9 по 12 июля здесь
проходили две выставки: VI международная выставка вооружения,
военной техники и боеприпасов и "Российская выставка
вооружения. Нижний Тагил-2008" и V международная выставка
технических средств обороны и защиты "Оборона и защита-2008".
Сходные названия - и близкие по духу цели: демонстрация возможностей
российской оборонки и предприятий, с ней сотрудничающих.
Традиционно участие в нижнетагильской выставке принимает
автомобильный завод "Урал". В этом году градообразующее
предприятие представило вниманию посетителей выставки девять
современных образцов автомобильной техники военного и гражданского
назначения.
В их числе - автомобиль Урал-43206-0651
(колесная формула 4х4), оснащенный сдвоенной кабиной, что
позволяет перевозить не только груз, но и боевой расчет из
пяти человек. Грузоподъемность автомобиля составляет 3,2 тонны.
Автомобиль может комплектоваться лебедкой и работать с полуприцепом.
Свое место в экспозиции занял автомобиль Урал-4320-43 (колесная
формула 6х6) с повышенной до 7,5 т грузоподъемностью, увеличенными
монтажными возможностями и новыми радиальными шинами. Экспонировались
также Урал-4320-0611-31 (колесная формула 6х6, платформа с
откидными бортами) и Урал-532301-0011
(колесная формула 8х8, грузоподъемность 10 тонн) с кабиной
бескапотной компоновки и возможностью буксировать прицеп массой
12 тонн; автомобильный топливомаслозаправщик на базе Урал-4320,
предназначенный для транспортировки, кратковременного хранения
и заправки автобронетанковой техники горюче-смазочными материалами.
Вместимость топливной цистерны составляет 5500 л, вместимость
масляного бака - 300 л. Автомобиль оснащен специальными средствами
для очистки топлива и масла.
На выставке также был представлен автотопливозаправщик АТЗ-8,5
на базе автомобиля Урал-4320,
предназначенный для кратковременного хранения, транспортирования
и заправки техники фильтрованным нефтепродуктом с одновременным
измерением выданного объема топлива. Автоцистерна безопасна
в эксплуатации. Для обслуживания люков она оборудована площадками
обслуживания с просечной опорной поверхностью для предотвращения
скольжения в любых климатических условиях.
Впервые на уральской земле был продемонстрирован седельный
тягач Урал-6470 с колесной формулой 6х4 и полной массой автопоезда
до 50 тонн. Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-650 (мощность
362 л. с.). Его прототипом стал двигатель DCi11 компании "Renault
Trucks", лицензию и права на доработку которого "Группа
ГАЗ" приобрела в 2006 году. Серийный выпуск нового двигателя,
получившего название ЯМЗ-650, начался осенью 2007 года из
комплектующих мировых производителей. Двигатель изначально
соответствует стандарту "Евро-3" и будет доведен
до "Евро-4".
В выставке принял участие лучший отечественный грузовик года
по версии конкурса "Лучший коммерческий автомобиль года
в России" - Урал-6563 (колесная формула 8х4, грузоподъемность
25 тонн). С июля 2008 года автозавод "Урал" приступает
к реализации на рынке этих грузовиков с кузовами увеличенного
объема.
Особый интерес у всех визитеров вызвал легендарный Урал-4320
(колесная формула 6х6) - чемпион Европы по трак-триалу в 2002
году. Не было отбоя от желающих сфотографироваться рядом с
эффектным грузовиком, посидеть в кабине и порулить - виртуально
"проходя" по виражам знаменитых соревнований и покоряя
капризные участки триального пути.
Экспозицию нашего завода посетили тысячи гостей выставки,
и в их числе - высокие чины из Министерства обороны РФ, правительства
и Государственной думы страны, чиновники из управленческого
аппарата Свердловской области, топ-менеджеры крупных отечественных
и зарубежных компаний.
Как всегда, насыщенной и интересной жизнью жила и сама выставка:
в пяти больших крытых павильонах и на открытом воздухе разместились
стенды ведущих предприятий региона и России - производителей
военной и специальной техники. А на полигоне "Старатель"
состоялась демонстрация эксплуатационных и боевых возможностей
военной, инженерной, автомобильной техники и средств спасения.
Июль 2008 г.
|