Rambler's Top100
Алфавитный указатель автомобилейКарта сайтаГлавная страница  
  ИТОГИ 2008 ГОДА
 

В канун Нового года на АЗ "Урал" прошла традиционная пресс-конференция. На ней руководство автозавода во главе с генеральным директором Виктором Корманом ответило на все ключевые вопросы.

О результатах работы завода в 2008 году рассказал генеральный директор АЗ "Урал". Он подчеркнул, что на протяжении последних пяти лет автозавод уверенно наращивал объемы производства и продаж. 2008 год оказался самым сложным: в конце года по известным причинам, когда мировой финансовый кризис дошел до реального сектора российской экономики, пришлось пересмотреть производственную программу. Тем не менее, несмотря не негативные тенденции на рынке, АЗ "Урал" завершает год практически на уровне показателей прошлого, рекордного года. Объем производства по сравнению с ним снизился несущественно - всего на 3,7 процента.

Тем не менее, АЗ "Урал" достаточно успешно поработал в вопросах повышения эффективности производства. Издержки предприятия сократились более чем на 400 млн. рублей, что позволило снизить себестоимость выпускаемой продукции на 4,6 процента. "Завод отработал прибыльно и заканчивает год с рентабельностью в районе 10 процентов. Я думаю, в российском машиностроении найдется немного столь же успешных предприятий", - отметил Виктор Корман.

Генеральный директор констатировал, что из-за кризиса производственная программа на 2009 год пересмотрена. Работа производственного блока перестроена под потребности рынка, чтобы не увеличивать складские остатки. Вместе с тем, отмечено, что в ноябре - декабре 2008 года коммерческий рынок в России практически встал, инвестпроекты у основных потребителей свернуты. Однако и в таких условиях торгово-сбытовой блок автозавода реализовывал продукцию.

"Оценивая рыночную ситуацию, мы приняли решение в соответствии с Трудовым кодексом перейти на трехдневный рабочий режим в первом полугодии. Будем работать в усеченном режиме, чтобы сохранить костяк коллектива, не организовывая массовых сокращений и добиваясь выполнения поставленных перед заводом бизнес-целей", - подчеркнул Виктор Корман. По мнению генерального директора АЗ "Урал", с марта 2009 года завод сможет вернуться к четырехдневной рабочей неделе.

Виктор Корман отметил, что у завода имеется трехлетний контракт на выполнение государственного оборонного заказа до 2010 года включительно. Учитывая негативные тенденции на коммерческом рынке, акцент в 2009 году будет сделан именно на гособоронзаказе, к исполнению которого завод приступает уже в январе. По мнению первого руководителя, этот заказ обеспечит минимальную планку для поддержания на достаточном уровне производственного потенциала автозавода.

Одной из приоритетных задач является поставка автомобилей Урал зарубежным потребителям. 2008 год был довольно успешным в этом направлении, на экспорт ушло более 1500 автомобилей. Существуют хорошие наработки по поставкам грузовиков в страны Африки, Азии, СНГ. Так, в первом квартале завод будет изготавливать продукцию по двум контрактам из Северной Африки.

По мнению Виктора Кормана, правительством Российской Федерации приняты серьезные меры по поддержке отечественного автопрома. Они стали в том числе и следствием предложений, которые подавали наблюдательный совет "Группы ГАЗ" и руководство автозавода "Урал". В частности, предложение генерального директора автозавода о создании государственной лизинговой компании по продаже коммерческой и специальной техники, которое он подавал губернатору Челябинской области Петру Сумину, вошло в итоговое решение правительства.

В сложившихся условиях инвестиционные программы, естественно, были пересмотрены. Однако целый ряд проектов будет реализовываться. "Для кризисного периода мы защитили неплохую инвестпрограмму, позволяющую не потерять это важное стратегическое направление бизнеса", - подчеркнул генеральный директор. Директор по стратегическому развитию Александр Ведерников отметил, что эта программа уже защищена. Теперь стоящие перед заводом задачи - активизация реализации проектов и поиск дополнительных возможностей.

По мнению генерального директора, в 2008 году завод добился серьезных изменений по качеству выпускаемой продукции. Перед компанией была поставлена цель - ноль дефектов исполнительского характера. И в декабре 2008 года она была достигнута. Тем не менее, резервов остается еще огромное количество. Как констатировал Виктор Корман, в наступившем году изменятся акценты. Внедрение новой производственной системы будет тесно увязано с обеспечением высокого качества выпускаемой продукции. "Это особо необходимо в период кризиса, чтобы на рынке победил наш продукт. Мы будем работать над тем, чтобы наша продукция соответствовала требованиям нового стандарта ИСО 16949, внедрять инструменты автокачества и встроенного качества. Сегодня только высокое качество продукции может быть главным конкурентным преимуществом".

2009 год станет годом изменения структуры предприятия, ее оптимизации, избавления от промежуточных и дублирующих звеньев. Основной упор будет сделан на значительное сокращение управленческого аппарата. Как отметил Виктор Корман, за четвертый квартал 2008 года фонд оплаты труда управленческого персонала снизился на 50 процентов.

По словам директора по продажам, завод на рынке отработал довольно успешно, выполнив задачу по расширению присутствия автомобилей Урал во многих компаниях и регионах. Четвертый квартал, конечно же, внес коррективы. "Но, несмотря на кризис, приверженцев нашей техники меньше не стало - хуже у них стало с деньгами", - резюмировал Валерий Селин. Он подчеркнул также, что 2009 год станет годом проведения различных новых маркетинговых акций по стимулированию сбыта готовой продукции. Идет активная работа с потребителями, созданы рабочие группы по каждому рыночному сегменту. Основная задача, поставленная перед группами, получение дополнительных заказов и наполнение бизнес-плана реальными заказами.

Автомобильный завод "Урал" является одним из самых активных участников проекта "Урал промышленный - Урал Полярный". По словам генерального директора, как только начнется выделение финансовых ресурсов для реализации этого проекта, так сразу же наши автомобили найдут там применение. Однако, по мнению руководителей, произойдет это не раньше четвертого квартала 2009 года. Поэтому при составлении бизнес-плана на год эта потенциальная возможность по расширению сбыта продукции не учитывалась.

В завершение диалога Виктор Корман подчеркнул, что, несмотря на кризисные явления, необходимо сохранять хорошее настроение и оптимизм. "Есть все предпосылки к тому, чтобы в 2009 году выдержать и обеспечить выполнение поставленных перед заводом задач: сохранение бизнеса, обеспечение стабильной работы и своевременной выдачи заработной платы. Главная цель - сохранить то, чего автомобильный завод "Урал" достиг за последние годы. Мы считаем, что кризис нужно использовать во благо. Надо воспользоваться моментом, чтобы выйти из него сильными, эффективными и совершенными", - такими словами завершил Виктор Корман пресс-конференцию.

Январь 2009 г.

   
Продажа автокранов, автомобилей Урал всех модификаций, спецтехники на шасси Урал и запасных частей