Rambler's Top100
Алфавитный указатель автомобилейКарта сайтаГлавная страница  
  УЛУЧШЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ УРАЛ
 

Автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" постоянно работает над повышением качества выпускаемых автомобилей. Ниже приведены некоторые проделанные работы, направленные на устранение замечаний по качеству сборки и надежности автомобилей Урал, выявленные в процессе эксплуатации.

Отказы механизмов рулевого управления (отказы РМ, недостаточная надежность шаровых пальцев, жесткое рулевое колесо, большой люфт) С 2008 г. на всех полноприводных автомобилях Урал применяется более надежный РМ (БЗАГУ г. Борисов), удовлетворяющий современным требованиям эргономики.
Ресурс наконечников шарниров рулевого управления не менее 100 тыс.км. Люфт уменьшен более чем в два раза.
На автомобиле Урал-4320-58 внедрено мягкое рулевое колесо (для ранее разработанных автомобилей как опция при заказе).
Ослабление заклепок рамы, появление трещин на раме крановых установок С 2001 г. на всех автомобильных длиннобазовых шасси для крановых установок повышенной грузоподъемности (более 16 т) применяется усиленная рама.
Неисправности ДВС ЯМЗ-236НЕ2 На 2009 г. согласована "Программа по улучшению качества и повышению надежности силовых агрегатов ЯМЗ". При этом следует отметить положительную динамику по уровню рекламационных отказов:
2004 г. - 2,47% от объема выпуска
2005 г. - 1,2%
2006 г. - 0,31%
2007 г. - 0,15%
2008 г. - 0,07%
В 2009 г. планируется снижение отказов до уровня 0,03 - 0,04%.
Ведутся работы по переходу на более надежный рядный двигатель ЯМЗ-530 (совместное производство ЯМЗ и AVL List GmbH).
Неисправности системы выпуска газов (сильфонов) Прогар сильфона происходит из-за взаимного перемещения (вибрации) двух отводящих патрубков. С 2006 г. устанавливается один цельный патрубок и вибрация исключена.
Отказы предпускового подогревателя ПЖД-30 На автомобилях НХ устанавливается ПЖД-30 с корпусом из стали 08. На автомобилях для МО устанавливаются более дорогие ПЖД-30Г с корпусом из жаропрочной стали 12Х18Н10Т. Подогреватель ПЖД-30Г взаимозаменяем с ПЖД-30 и может устанавливаться при условии согласования цены и комплектности автомобиля при заказе.
Отказы однодискового диафрагменного сцепления, привода ПГУ На автомобилях Урал с ДВС ЯМЗ-7601 устанавливается более надежное сцепление фирмы ZF. Ведутся работы по применению этого сцепления на всех автомобилях.
Поставщиком ПГУ ВАЗ г. Волчанск изменена установка стопорного кольца, ужесточен контроль за качеством выпускаемой продукции.
Отказы КП ЯМЗ-236 У АЗ "Урал" имеется опыт установки на автомобили Урал более надежной КП ЯМЗ-336. Она может устанавливаться на автомобили при условии согласования цены и комплектности автомобиля при заказе.
Отказы редукторов мостов (зубчатой передачи, манжет, подшипников, обрыв болтов крепления шестерни и чашек дифференциала) С 2000 г. увеличен класс прочности болтов с 8.8 до 10.9, увеличен момент затяжки, применяются самоконтрящиеся гайки.
С 2001 г. изменена геометрия фиксирующего элемента гаек подшипников дифференциала, обеспечивающая высокую надежность конструкции.
С 2003 г. на всех автомобилях устанавливаются усиленные редукторы (максимальный момент увеличен на 35%).
Введен постоянный контроль качества поставляемых манжет.
Износ шлицевого соединения полуоси со ступицей Внедряется в производство закалка ТВЧ шлиц полуоси.
Недостаточная надежность карданной передачи (износ шлицевой пары, проушин крестовины) С 2005 г. внедрена дополнительная защита игольчатых подшипников крестовины КВ.
С 2005 г. внедрены карданы со шлицевым торцевым соединением, а с 2008 г. рильсановое покрытие шлицевой пары, значительно повышающие надежность и снижающие усилие при работе пары на КВ от КПП к РК, от РК к среднему мосту. КВ данной конструкции от КПП к переднему мосту и промежуточный внедряются во 2 кв. 2009 г.
Низкое качество манжет ступиц, системы накачки шин С 2008 г. применяются высококачественные манжеты производства "Резинотехника" г. Балаково (подтверждено испытаниями).
Недостаточное качество сборки раздаточной коробки С 2005 г. внедрена производственная система, обеспечивающая высокое качество выпускаемой продукции.
Внедряется РК с дистанционным пневмоуправлением, и АЗ "Урал" может устанавливать ее при условии согласования цены и комплектности автомобиля при заказе.
Попадание влаги в пневмосистему С 2003 г. в тормозную систему всех автомобилей введены влагомаслоотделители производства ЗТА г. Рославль, WABCO Германия.
Неисправности тормозной системы (негерметичность) С 2003 г. в соединениях трубопроводов устанавливаются резиновые уплотнения.
С 2004 г. изменена конструкция манжет главного тормозного цилиндра и с 2007 г. усовершенствована их установка.
С 2008 г. изменена смазка манжет на смазку с улучшенными характеристиками (ЦИАТИМ на ЛИТА).
Разработаны автомобили с пластиковыми трубопроводами и резиновыми уплотнительными кольцами в соединительной арматуре, и АЗ "Урал" готов принимать заказы на их изготовление.
Неисправности электрооборудования (недостаточная мощность генератора, отказы регулятора напряжения, отсутствие контактов в соединительных колодках) Ведутся работы по замене генератора на более мощный (2 кВт). В настоящее время АЗ "Урал" может комплектовать автомобили генератором 2 кВт при условии согласования цены и комплектности автомобиля при заказе. Новые генераторы имеют более надежный регулятор напряжения.
Ведутся работы по переходу на герметичные разъемы в соединениях с датчиками. Собраны опытные образцы автомобилей с герметичным разъемом ввода пучка проводов в кабину.
Во 2 кв. 2009 г. планируется внедрение более надежного реле поворотов.
Устаревшая кабина (недостаточная обзорность, шумоизоляция, большое усилие на рулевом колесе, невысокая эргономика сидений, нерациональное расположение органов управления, неэффективное отопление кабины, отказы замков) АЗ "Урал" приступает к серийному производству автомобилей нового поколения Урал-4320-58 с более просторной кабиной, панорамными стеклами.
Ведутся работы по внедрению формованной шумоизоляции с более высокими шумоизолирующими свойствами.
С 2008 г. на всех автомобилях Урал применяется рулевой механизм (БЗАГУ г. Борисов) с усилием на рулевом колесе 4 - 5 кг.
Имеется опция при заказе на установку подрессоренных сидений производства "Пилот-Россия" г. Екатеринбург, превосходящих по всем параметрам сидения, устанавливаемые на автомобилях КамАЗ.
Имеется опция при заказе на установку независимых автономных отопителей "Планар".
Имеется опция при заказе на установку зеркал с подогревом.
Имеются кабины оборудованные спальным местом, что необходимо учитывать при заказе.
На автомобиле Урал-4320-58 установлен омыватель с бачком емкостью 5 л. Ведутся работы по установке 5 литрового бачка на все автомобили.
Ведутся работы по передаче изготовления замков на специализированное предприятие.

Март 2009 г.

   
Продажа автокранов, автомобилей Урал всех модификаций, спецтехники на шасси Урал и запасных частей