Rambler's Top100
Алфавитный указатель автомобилейКарта сайтаГлавная страница  
  ПОЛКУ СПЕЦТЕХНИКИ ПРИБЫЛО
 

Светлана Пахтусова

Знакомьтесь: авторемонтная мастерская на шасси нового полноприводного автомобиля Урал-4320-58, совместная разработка автомобильного завода "УРАЛ" и группы предприятий "ГИРД".

Наверное, трудно найти уголок нашей страны, где бы не трудились полноприводные автомобили Урал. И выполняют они самую разнообразную работу - от защиты безопасности нашей Родины до сугубо мирной. В зависимости от поставленной задачи специальное оборудование у каждой машины - свое, на базе "Уралов" монтируется более четырехсот наименований спецтехники. Топливозаправщики, авторемонтные мастерские, крановые и гидроманипуляторные установки, вахтовые фургоны - все трудно перечислить, а уж удивить - тем более.

Тем не менее, автомобиль Урал предоставляет широкие возможности для размещения на его базе нового современного оборудования. Предприятие ведет планомерную работу по модернизации облика своих внедорожников под современные требования потребителей. Встречайте - полноприводный Урал-4320-58, принципиально новый продукт, который автозавод выводит на рынок в самом ближайшем будущем, а также современное специальное оборудование на его базе - авторемонтная мастерская (ПАРМ).

Первое, что бросается в глаза при взгляде на любой грузовой автомобиль, - это, конечно, его кабина. Автозавод и здесь идет в ногу со временем: новый внедорожник оснащен комфортабельной кабиной капотного исполнения, отвечающей всем требованиям современной эргономики. Водителю в ней действительно удобно. Внутри свободно разместятся три человека, сиденье водителя - подрессоренное, рулевая колонка регулируется под нужным углом. Вся система зеркал - заднего вида, зеркало бокового обзора, широкоугольное зеркало, стеклоочиститель, а также омыватель стекол и устройство обдува стекол - отвечают требованиям современных норм по обзорности. При желании в кабине могут быть установлены независимый отопитель и мечта всех водителей - кондиционер.

В кабине просторно, поскольку применение систем пневмоуправления раздаточной коробкой и стояночным тормозом дает дополнительное пространство, а внутренняя обивка специальными материалами защищает водителя и пассажиров от шума, пыли и холода.

Оперение кабины - интегрального типа, выполнено из стеклопластика, ремонтопригодное. По прочности не уступает металлу и придает автомобилю стильный вид. Линии внешнего облика кабины - энергичные, "мускулистые", очень современные. Ключевым преимуществом интегрального оперения является удобный доступ к двигателю и его системам, что позволяет сократить трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобиля. В перспективе автозавод планирует полностью перейти на выпуск новой кабины для отраслей народного хозяйства, а выпуск старой кабины завершить.

Традиционными потребителями автомобилей Урал являются газовики и нефтяники, для которых работа в экстремальных условиях Севера - норма. И тем более важен для водителя полноценный отдых. Поэтому перспективным становится исполнение кабины со спальным местом, являющейся у северян базовой для седельных тягачей.

Кабина, безусловно, - важная составляющая автомобиля, но его ходовые качества и технические возможности напрямую зависят от базового шасси. В новом внедорожнике используется проверенное временем на прочность, хорошо зарекомендовавшее себя шасси семейства Урал-4320. В нем реализованы все технические улучшения, осуществленные предприятием за последние несколько лет, среди которых - внедрение новых раздаточных коробок с пневмоуправлением, усиленных ведущих мостов, пластиковых трубопроводов, эффективной тормозной системы, импортных рулевых механизмов. Внедорожники семейства Урал-4320-58 комплектуются двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л. с., однако по желанию потребителей возможна установка более мощного силового агрегата ЯМЗ-7601 в 300 л. с.

Установка новой, более объемной кабины никак не повлияла на монтажные свойства: монтажная длина рамы сохранена и составляет 5,62 метра. Поэтому на базе новой модификации возможно размещение всех видов спецтехники, которая в настоящий момент устанавливается на семейство Урал-4320-40/41 и Урал-5557/55571-40. Длиннобазная модификация нового автомобиля - трехосное полноприводное шасси - обладает большей по сравнению с аналогами полной массой, которая составляет порядка 22,5 тонны и грузоподъемностью - до 13 тонн. В нынешнем году предприятие выпустит новый внедорожник в трех вариантах исполнения - седельный тягач, вахтовый автобус и шасси под размещение специальной техники, яркий образец которой и представляем широкому кругу читателей.

На новом шасси Урал-4320-58 удобно разместилась авторемонтная мастерская, и в дополнение к ней - автоприцеп, мобильный жилой вагон-дом. Новинке особенно порадуются работники нефтегазодобывающей промышленности, поскольку теперь мощь автомобиля и его ходовые качества дополнены удобством проживания. Специальную навеску по самым современным технологиям выполнила группа предприятий "ГИРД".

По словам коммерческого директора этого предприятия Игоря Бородина, авторемонтная мастерская - одно из наиболее востребованных в современных сложных экономических условиях наименований спецтехники: потребители не столько приобретают новую технику, сколько предпочитают ремонтировать уже находящуюся в эксплуатации. Фургон для специального оборудования сделан из пятислойных сэндвич-панелей по бескаркасной технологии, основными преимуществами которой являются малый вес, низкая теплопроводность и хорошее энергосбережение, а также коррозийная стойкость. Раньше фургоны ПАРМ выполнялись по совершенно иной технологии - каркасной, с металлической обшивкой. Однако время не стоит на месте, и выбор делается в пользу современных технологий. По желанию заказчика фургон окрашивается в любой цвет - многие клиенты предпочитают свою корпоративную гамму.

Для улучшения условий труда рабочих бригад ПАРМ на шасси Урал-4320-58 дополнен комфортабельным мобильным вагоном-домом на колесах, которому производители дали говорящее название - "Берлога". Он рассчитан на проживание ремонтного коллектива из восьми человек. По словам специалистов предприятия спецтехники, кроме жилых фургонов, возможно изготовление штабных вагонов, бань, вагонов-столовых - было бы желание заказчика. "Берлога" так же, как и фургон ПАРМ, выполнена по бескаркасной технологии из пятислойных сэндвич-панелей. Вес мобильного вагона-дома значительно ниже, чем у аналогичной продукции других производителей и составляет порядка пяти тонн. В вагоне - несущий пол, как база используется не прицеп, а подкатные тележки. Применение жесткой силовой конструкции и использование антикоррозийных материалов позволяют продлить срок службы фургона до пятнадцати лет.

Внутри мобильного дома - экономично и эффективно используемое пространство: два жилых купе на четыре верхних и четыре нижних спальных места, где нижние полки выполняют роль рундуков. В каждом купе есть столик, вещевой шкаф, "шторка холода" - конвектор для обдува теплым воздухом. Двери отсеков - распашные, с замком и ручкой. В хозяйственном отсеке расположена небольшая кухня с двухконфорочной электрической плитой, рабочей поверхностью стола и местом под холодильник. На окнах установлены европакеты, по желанию потребителей возможна установка жалюзи и противомоскитных сеток, что весьма актуально для сибирских и северных районов страны. Игорь Бородин отметил, что один из изготовленных предприятием мобильных фургонов-домов был укомплектован небольшой баней - с парилкой и душевой.

Новый образец спецтехники на полноприводном шасси Урал-4320-58 - передвижная авторемонтная мастерская - принимает участие в выставке-презентации специальной и строительной техники машиностроительных предприятий "Индустрия Урала", которая в эти дни проходит в Тюмени. После индустриального форума автомобиль отправится в рекламный пробег по северным городам - в Сургут, Когалым, Новый Уренгой, где его увидят люди, работающие в суровых природных условиях. Но это - еще только в будущем. А будущее автозавода - вот оно: новый облик полноприводных автомобилей с узнаваемой маркой "Урал". Именно за этим автомобилем - упрочение позиции предприятия на внутреннем и внешнем рынках, поскольку благодаря заложенным преимуществам спектр его применения в различных областях народного хозяйства очень широк.

Май 2009 г.

   
Продажа автокранов, автомобилей Урал всех модификаций, спецтехники на шасси Урал и запасных частей