Дмитрий Федечкин
Новые внедорожники производства Уральского автозавода заинтересовали
компанию "Сургутнефтегаз". И не только ее.
В Тюмени прошла двухдневная выставка "Индустрия Урала",
которую ни при каком раскладе нельзя причислить к разряду
стандартных региональных экспозиций. В условиях кризиса машиностроительные
предприятия страны ощутили объективно резкое снижение интереса
к своей продукции, и в таких условиях любая встреча с потенциальными
потребителями, тем более такими относительно устойчивыми,
как предприятия НГК, на вес золота. Безусловно, в условиях
кризиса и нефтяники с газовиками пересмотрели свои инвестиционные
планы в сторону уменьшения - никуда от этого не деться. Тем
не менее, потенциал для расширения сотрудничества всегда имеется.
И дело тут не только в новых разработках. Одну из задач выставки
в ее преддверии четко охарактеризовал министр промышленности
и природных ресурсов Челябинской области Евгений Тефтелев.
Емким словом "импортозамещение". По его мнению,
при прочих равных, соблюдая баланс между ценой и качеством,
нефтяники и газовики Севера России, особенно в условиях кризиса,
должны отдавать предпочтение продукции отечественного производства.
Уместно отметить, что такой шаг уже сделали государственные
структуры, которые принципиально не приобретают импортную
технику, если существует российский аналог. Нефтегазодобывающий
комплекс - структура коммерческая, диктовать ей никто не вправе.
А вот рекомендовать - пожалуйста. Тем более если эти рекомендации
подкреплены реальным, качественным продуктом.
Автомобильный завод "УРАЛ" представил широкий
ряд своей продукции, в котором были и новинки. Прежде всего,
речь идет о гамме внедорожных грузовиков с новым обликом,
оснащенных современной комфортабельной кабиной капотного исполнения.
В Тюмени были продемонстрированы эти автомобили в трех исполнениях:
вахтовый автобус, седельный
тягач и передвижная авторемонтная
мастерская от фирмы "ГИРД".
Насколько в точку с новым продуктом попал АЗ "УРАЛ",
можно судить по реакции генерального директора компании "Сургутнефтегаз"
Владимира Богданова. Прямо на выставке руководитель компании
принял решение о том, чтобы взять два внедорожных грузовика
производства автомобильного завода "УРАЛ" на испытания
- с последующим включением в реестр закупаемой продукции и
принятия решения о последующих закупках. А ведь за "Сургутнефтегазом"
давно закрепился имидж компании, не разбрасывающейся деньгами
налево-направо…
На стенде также были представлены автомобили Урал дорожной
гаммы. Среди них была и интересная новинка - комбинированная
дорожная машина на базе шасси
Урал-63685. Имеется широкий набор навесного оборудования,
которое можно размещать на базе этой машины: передний скоростной
отвал, мусоро- и снегоуборочная щетка, тарельчатый пескораспределитель,
универсальный боковой отвал, гребенка, гидропушка и поливомоечное
оборудование. С помощью новой комбинированной машины можно
очищать снежный покров шириной до 2,6 метра, а с боковым и
средним отвалом - до 5,1 метра. Бак автомобиля рассчитан на
восемь кубометров воды. Как отметил директор по продажам ООО
"Грузовые автомобили - Группа ГАЗ" Валерий Селин,
предприятия тюменского автодора проявили живой интерес к новинке
автомобильного завода "УРАЛ".
Даже несмотря на то, что автозаводская экспозиция и без
того была самой крупной, доминирование "Уралов"
поддержали и производители специальной техники. Модернизированный
32-тонный автокран на шасси Урал-4320 продемонстрировал Челябинский
механический завод. Его уже представляли в Москве в середине
прошлого года, однако за этот период специалисты предприятия
внедрили на нем порядка двадцати улучшений и изменений. Далматовский
завод "Старт" представил сразу три автоцистерны
на базе внедорожного шасси Урал-4320 объемом от 9,5 до 11,5
кубометра: для перевозки как пищевых жидкостей, так и нефтепродуктов.
Алапаевский завод "Стройдормаш" презентовал в Тюмени
универсальную бурильную машину УБМ-85. Федеральное государственное
унитарное предприятие "5 ЦАРЗ" выставило несколько
образцов специальной автомобильной техники, среди которых
был трубоплетевоз на конверсионном шасси Урал.
В церемонии открытия выставки принимали участие вице-премьер
РФ Сергей Собянин, полномочный представитель Президента РФ
в УрФО Николай Винниченко, заместитель председателя Государственной
думы Валерий Язев, президент Российского союза промышленников
и предпринимателей Александр Шохин. Затем высокопоставленные
гости экспозиции в сопровождении всех региональных губернаторов
и, в частности, губернатора Челябинской области Петра Сумина,
отправились на осмотр экспозиции. И после изучения новых автомобилей
Урал положительно оценили деятельность предприятия, в том
числе и в антикризисном направлении.
Затем наступила череда совещаний, в рамках которых "УРАЛ"
неоднократно упоминался в положительном контексте. В частности,
гендиректор "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов
с высокой трибуны объявил о том, что берет новые внедорожники
АЗ "УРАЛ" на испытания. Полномочный представитель
Президента РФ в УрФО Николай Винниченко отметил, что неправильно
предприятиям нефтегазодобывающего и топливоэнергетического
комплексов в условиях кризиса отдавать предпочтение иностранным
маркам в то время, когда "в Челябинской области есть
автозавод "УРАЛ", который выпускает автомобили,
ориентированные на работу в труднодоступных условиях".
Вице-премьер Сергей Собянин, в былые годы являвшийся губернатором
Тюменской области, был еще более категоричен, предложив приобретать
технику исключительно отечественного производства, потому
что в условиях кризиса эта временная мера позволит выжить
отечественному машиностроению. Вице-премьер рекомендовал нефтегазодобывающим
предприятиям не только пересмотреть свои стратегии развития
для переориентации на российскую продукцию, но и дал задание
губернаторам сообщать в правительство РФ, если кто-то из компаний
ТЭК не последует этому совету.
Май 2009 г. |