Автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ"
экспонирует продукцию двойного назначения на IV Международном
салоне вооружения и военной техники "МВСВ-2010",
который проходит с 30 июня по 4 июля 2010 года в подмосковном
Жуковском. На выставке представлены перспективные разработки
автозавода "Урал": бронеавтомобиль Федерал-42590,
специальная инженерная машина "Торнадо", ремонтно-эвакуационная
машина РЭМ-КЛ и седельный тягач Урал-63704
с полуприцепом.
Бронированный и защищенный от поражающих факторов взрывных
устройств спецавтомобиль Федерал-42590 выполнен на базе шасси
автомобиля Урал-55571-40
(колесная формула 6х6). Спецавтомобиль Федерал-42590 предназначен
для использования армейскими подразделениями и структурами
МВД для перевозки личного состава, ценных грузов и организации
оперативных мероприятий. В зависимости от назначения и выполняемых
задач автомобиль бронируется по 3, 4, 5 или 6 классу защиты
по ГОСТ Р 50963-96. Для исключения воздействия на экипаж и
перевозимый личный состав поражающего действия осколочно-фугасных
взрывных устройств машина оборудована дополнительной защитой
и сиденьями специальной конструкции. Дизельный двигатель мощностью
230 л.с. обеспечивает 16-тонной машине максимальную скорость
движения на уровне 80 км/ч по шоссе и высокую проходимость
по бездорожью.
Высокая жизнеспособность спецавтомобиля Федерал-42590 обеспечивается
бронированием кабины, модуля для перевозки личного состава
или грузов, топливных баков и отсека аккумуляторных батарей,
установки пуленепробиваемых стекол в кабине и модуле, системы
пожаротушения моторного отсека. Бронированный модуль для перевозки
личного состава (на 12 человек) или грузов (до 5,2 т) имеет
два выхода, а также четыре аварийно-вентиляционных люка в
крыше. Трехместная кабина оборудована пуленепробиваемыми полноразмерными
стеклами, бойницами для ведения огня из личного оружия, бронированным
аварийно-вентиляционным люком. Двери кабины имеют специальную
конструкцию, предотвращающую заклинивание.
Бронированная специальная инженерная машина "Торнадо"
на базе шасси автомобиля Урал с колесной формулой 6х6 предназначена
для перевозки личного состава, создания проходов в заграждениях,
подъема и перемещения грузов, растаскивания завалов и других
операций Внутренних войск и спецподразделений МВД по пресечению
массовых беспорядков в городских условиях. Выполнение разнообразных
специфических задач обеспечивает установленное на автомобиль
специальное оборудование, запас воды и спецрастворов общей
массой более 8 т. Специальная инженерная машина "Торнадо"
в своем арсенале имеет бульдозерный отвал, крано-манипуляторную
установку, лебедку, пожарно-техническое оборудование, водометную
установку с дистанционным оборудованием, систему для отстрела
спецсредств "Лафет", раздвижную лестницу, дополнительную
систему электрооборудования. Безопасность четверых членов
экипажа машины обеспечивается бронированием кабины по 3 классу
защиты. Топливные баки, отсек аккумуляторных батарей, баки
для спецсредств также защищены по 3 классу, двигательный отсек
- по 2 классу. Полная масса спецавтомобиля с перевозимым грузом,
дополнительным снаряжением и экипажем составляет 18,3 т.
Ремонтно-эвакуационная машина колесная легкая РЭМ-КЛ выполнена
на базе шасси автомобиля Урал-532362-0001042
(колесная формула 8х8). Машина предназначена для текущего
ремонта, оказания помощи водителям в техническом обслуживании
и эвакуации армейской автомобильной техники многоцелевого
назначения, вооружения и военной техники на ее базе и автомобильной
техники хозяйственного назначения полной массой до 16 т. РЭМ-КЛ
может заниматься эвакуацией армейской автомобильной техники
при помощи штатной лебедки с гидроприводом и такелажным комплектом.
Длина троса лебедки - 60 м. Автомобильную технику РЭМ-КЛ может
транспортировать полупогрузкой на специальном устройстве или
буксированием на жестких буксирах, буксирных тросах и транспортном
оборудовании с максимальной скоростью до 50 км/ч по дорогам
с твердым покрытием и до 30 км/ч по грунтовым дорогам. Для
оказания помощи водителям в проведении технического обслуживания
РЭМ-КЛ оборудована кузовом-фургоном (рабочий отсек) с комплектом
оборудования и специального инструмента, краном-манипулятором
ИМ-95 с максимальными грузоподъемностью до 2,83 т и высотой
подъема крюка над поверхностью грунта 9,8 м. Электропитание
специального ремонтного оборудования осуществляется от имеющегося
в РЭМ-КЛ электроагрегата. Запасные части и агрегаты могут
размещаться на грузовой платформе. Кузов-фургон оснащен отопителем
и фильтровентиляционной установкой. Снаряженная масса РЭМ-КЛ
составляет 18,3 т.
На выставке также представлен новый большегрузный полноприводный
автомобиль - седельный тягач Урал-63704 (6х6), оснащенный
колесами с односкатной ошиновкой. В комплексе с полуприцепом
ТСП 6416-0000051 машина предназначена для перевозок тяжелой
бронетанковой и другой военной техники силовых структур массой
до 52 т на большие расстояния как по дорогам с твердым покрытием,
так и по грунтовым дорогам. Автомобиль укомплектован дизельным
шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-650 экологического класса
"Евро-4" мощностью 412 л.с., механической шестнадцатиступенчатой
коробкой передач ZF 16S2220TD и механической двухступенчатой
раздаточной коробкой ZF VG200 с цилиндрическим блокируемым
межосевым дифференциалом. Ведущие мосты - с разнесенной главной
передачей, с блокировкой межколесных и межосевым дифференциалов.
Двухместная бескапотная кабина, оборудованная спальным местом,
с улучшенными параметрами эргономики способствует снижению
утомляемости водителя при длительных маршах.
Июль 2010 г.
|