Снегоболотоходный гусеничный транспортер
Урал-5920 - особая страница в истории Уральского автозавода.
Шестидесятые годы прошлого столетия - время интенсивного открытия
и освоения новых месторождений полезных ископаемых. Поэтому
стояла острая потребность в транспортных средствах, которые
могли бы надежно работать круглый год в условиях полного бездорожья.
В 1972 г. в НАМИ был создан первый советский экспериментальный
снегоболотоход на базе автомобиля Урал-375.
Уральскому автозаводу в 1974 г. была поставлена задача довести
конструкцию и освоить серийное производство снегоболотоходов.
Уже в 1976 г. была изготовлена опытная партия автомобилей.
А в 1981 г. завод выпустил первую опытно-промышленную партию
снегоболотоходов. Серийное производство машины началось в
1985 и продолжалось до 1989 г. Всего было изготовлено несколько
сотен снегоболотоходов.
Урал-5920 был предназначен для выполнения транспортных работ
на переувлажненной и заболоченной местности, а также на снежной
целине при температуре воздуха от минус 60 до плюс 40 градусов.
Его основные технические характеристики: грузоподъемность
8 т, преодоление водных преград глубиной до 1,8 м, преодолеваемый
подъем до 58 процентов.
Снегоболотоход Урал-5920 прекрасно послужил в Сибири на строительстве
нефте- и газопроводов, протягивании проводов на высоковольтные
опоры при строительстве ЛЭП, перевозке многотонных грузов.
Также на базе транспортера устанавливались утепленные фургоны
для перевозки людей, экскаваторные и крановые установки.
|