В марте 2009 года на рынок грузовой техники вышел автомобиль
Урал с новой кабиной капотного типа, отвечающей всем современным
требованиям эргономики.
Интегральная кабина со стеклопластиковым оперением обладает
увеличенным внутренним пространством, при этом количество
мест осталось прежним: водительское кресло и два кресла для
пассажиров. Для пассажиров установлены раздельные анатомические
сиденья, оснащенные ремнями безопасности. Для большего удобства
и комфорта сиденья оснащены подголовниками и подлокотниками.
Водительское кресло оснащено системой подрессоривания. Опционально
может быть заказана кабина со спальным местом, для седельных
тягачей она является базовой.
Отделка и внутренняя облицовка кабины специальными панелями,
обеспечивают хорошую шумо- и теплоизяцию. Зеркала заднего
вида, широкоугольное зеркало и зеркало бокового обзора, омыватель
стекол, стеклоочиститель, устройство обдува стекол ветрового
и боковых окон обеспечивают выполнение современных норм по
обзорности.
Рулевое колесо с нижним расположением спиц не мешает обзору
панели приборов, на которой расположены все необходимые контрольно-измерительные
приборы состояния систем и агрегатов автомобиля. Рулевая колонка
регулируется по углу наклона. На левой стенке центральной
консоли расположены основные кнопки управления автомобилем.
Фронтальная часть центральной консоли оборудована элементами
управления микроклиматом в кабине - на ней расположены клавиши
управления штатным отопителем, рукоятки системы управления
воздушным потоком и дефлекторы. При установке автономного
отопителя на нее также выводится и пульт управления отопителем.
Здесь же располагается розетка для подключения переноски.
Водительское и пассажирское сиденья разделяет панель, на
которой расположены кнопки управления системой подкачки шин,
включения раздаточной коробки, аварийного тормоза, блокировки
дифференциала и включения коробки отбора мощности (ДОМ), а
также рычаг включения стояночного тормоза.
Важным новшеством является система пневмоуправления раздаточной
коробкой и стояночным тормозом, позволяющая убрать из кабины
лишние рычаги и увеличить свободное пространство в кабине.
Клавиша включения аварийного тормоза утоплена, что позволяет
избежать случайного нажатия.
Потолок кабины оборудован двумя светильниками располагающимся
над водительским и пассажирскими сиденьями, также на крыше
смонтирован вентиляционный люк. Над лобовым стеклом размещается
полый короб, в котором штатно располагаются бардачки.
Отопление кабины осуществляется штатным отопителем, работающим
в составе охлаждающей системы двигателя. Теплый воздух поступает
в кабину через дефлекторы на центральной консоли и через дефлекторы,
расположенные в дверях на уровне пола. Дополнительно может
быть установлен независимый отопитель и кондиционер.
Посадка в кабину не вызывает затруднений благодаря большому
количеству разнообразных ручек рядом с дверным проемом и низкой
ступенькой на гибком подвесе. .
Оперение кабины интегрального типа, стеклопластиковое, ремонтопригодное,
не уступающее по прочности металлу и придающее автомобилю
стильный облик. Применение интегрального оперения обеспечивает
удобный доступ к двигателю и его системам и позволяет сократить
трудоемкость технического обслуживания и ремонтных работ.
Установка новой, более объемной кабины не повлияла на изменение
монтажных свойств автомобиля, также сохранилась и монтажная
длина рамы. Таким образом, на базе модификаций автомобиля
Урал с новой кабиной возможно размещение всех видов специальной
техники, устанавливаемой на шасси заводами изготовителями.
|