В конце 2022 году на ОАО
"ЧМЗ" поступил заказ на изготовление крановой установки грузоподъемностью 25 тонн, которая должна быть смонтирована на двухзвенное
гусеничное снегоболотоходное шасси ДТ-30ПМНК2 производства АО "Витязь" и использоваться в составе группы технических средств
для загрузки транспортных космических кораблей нового поколения.
Выбор "ЧМЗ" как поставщика столь ответственного оборудования неслучаен. В 2018 году завод уже спроектировал и отгрузил подобный
гусеничный кран
в одну из крупнейших энергетических компаний России, где он используется для ремонтов линий электропередач в районах Крайнего Севера,
в т.ч. в болотистой, лесистой местности и глубоком снегу. Это стало возможным благодаря высочайшим характеристикам по проходимости
гусеничного транспортера: оно способно доставить кран, в составе второго звена, к месту выполнения работ как вброд, так и вплавь.
В четвертом квартале прошлого года Инженерный центр завода принял новый вызов – проектирование крановой установки для сложных и
ответственных работ – загрузки транспортных космических кораблей. Прежняя конструкторская документация была значительно переработана
под новые требования Заказчика (изменена балансировка крановой установки, применены новые комплектующие, произведена перекомпоновка
узлов и агрегатов). В январе этого года крановая установка грузоподъемностью 25 тонн с максимальной длиной стрелы 28,1 метра,
смонтированная на автомобильное шасси (для удобства и оперативности перемещения по испытательной площадке), вышла на расширенные
испытания, которые успешно завершились в феврале. А уже в марте уникальное грузоподъемное оборудование (не имеющее аналогов в России)
было смонтировано на второе звено гусеничного шасси, разработанного Ишимбайским заводом транспортного машиностроения.
К ключевым особенностям разработанной крановой установки можно отнести уникальную конструкцию нижней рамы с поворотно-выдвижными
опорами и управлением ими на задней балке в центральной части. Такая компоновка позволяет сохранить болотоходные качества и плавучесть
базового шасси.


Март 2023 г.
|