Rambler's Top100
Алфавитный указатель автомобилейКарта сайтаГлавная страница  
  ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ
 

Автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" в первом полугодии 2008 года увеличил объем производства автомобилей на 26,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 9061 автомобиля. Объем продаж вырос на 23,1 процента - до 9031 автомобиля.

"По итогам полугодия мы перевыполнили бизнес-план и добились хорошей динамики развития. Основными причинами успеха стала целенаправленная работа по улучшению качества выпускаемой продукции, внедрение новой производственной системы, основанной на принципах "бережливого производства" и активная работа на рынке, осуществляемая торгово-сбытовым блоком", - подчеркнул генеральный директор автозавода Виктор Корман.

Положительная тенденция по росту производства сохраняется у автозавода с 2004 года. Автомобильный завод "Урал" специализируется на выпуске внедорожных полноприводных автомобилей, которые активно поставляются Министерству обороны РФ и другим силовым ведомствам, а также гражданским потребителям ресурсодобывающей, строительной и других отраслей. С 2005 года АЗ "Урал" начал выпуск принципиально новых грузовиков дорожной гаммы, в настоящий момент на их базе монтируется различная специальная техника.

"Безусловно, мы отработали первые полгода на хорошем, добротном уровне", отметил Виктор Корман. Так, объем производства за первые шесть месяцев вырос и составил 9061 грузовик. Напомню, что всего два года назад, в 2006 году, мы собрали 9952 грузовика, а сегодня этот объем нам по силам одолеть практически за полугодие. Суточный темп сборки автомобилей вырос до 79 грузовиков.

Объем производства за полгода увеличился на 26,4 процента по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Мы за весь прошлый год по динамике роста объема производства опередили своего крупнейшего конкурента.

На рынке полноприводных грузовиков автомобильный завод "Урал" в этом году намерен сохранить лидерство, удерживая не менее 65 процентов данного рыночного сегмента, и пока это получается. То, что "Урал" - ведущий грузовик Российской армии, подтвердил начальник Генерального штаба генерал армии Николай Макаров. Есть определенные успехи и в нише дорожных грузовиков. Четырехосный самосвал Урал-6563 в рамках конкурса "Лучший коммерческий автомобиль года в России" признан лучшим отечественным грузовиком.

Вместе с тем, у автомобильного завода "Урал" остаются проблемы. Поэтому сегодня мне хотелось акцентировать ваше внимание на ключевых приоритетах, которые необходимо знать и учитывать в своей работе.

Приоритет № 1 - "Качество". Да, мы подтвердили, что система менеджмента качества у нас соответствует международному стандарту и даже стали лауреатами премии Правительства России в области качества. Но, вместе с тем, следует отметить, что сегодня на АЗ "Урал" налицо дисбаланс между методикой качества и практическим обеспечением качества выпускаемой продукции. Ликвидировать этот дисбаланс - наша ключевая задача. В конце концов на заводе должна воплотиться в жизнь система непримиримого отношения к некачественной продукции.

Приоритет № 2 - "Новая производственная система". "Бережливое производство" сегодня - это не модное веяние или любимая игрушка топ-менеджмента. "Бережливое производство" - это ключевой инструмент, позволяющий укрепить наши рыночные позиции, завоевать новые сегменты. Но новая производственная система - это довольно капризный механизм. Поэтому "бережливым производством" необходимо заниматься всем без исключения: от рабочего, мастера до первых руководителей.

Приоритет № 3, и самый главный, - это "Люди". От вас, всех здесь сидящих руководителей, я требую коренного пересмотра системы работы со своим персоналом. К сожалению, по субъективным причинам, рынок трудовых ресурсов сегодня серьезно ограничен, и положительных изменений на нем в ближайшее время ожидать не следует. Поэтому сегодня нам важен каждый специалист, каждые рабочие руки. В Японии существует система пожизненного найма. Очевидно, что в условиях российской действительности ее применение достаточно проблематично, но мы должны к этому безусловно стремиться.

Приоритет № 4 - "Личностный рост". Все специалисты автомобильного завода "Урал" обязаны постоянно повышать уровень своей капитализации на рынке труда, приобретая все новые и новые базовые знания. Сегодня то, что преподавалось в вузах и других учебных заведениях двадцать лет назад, стремительно теряет актуальность. Поэтому необходимо непрерывно повышать свой уровень. Для этого сегодня формируются условия, главным акционером создан "Корпоративный университет", открыт проект "Рабочие нового поколения". Призываю и всех, собравшихся здесь, не сидеть на месте. Потому что нет ничего более интересного, чем приобрести новые знания, применить их на практике и получить желаемый результат. Предстоит большая работа по переобучению персонала. На предприятии не должно остаться ни одного необученного сотрудника. Необходимо дать базовые знания и по новой производственной системе, и по тем приоритетам, которые являются ключевыми.

Июль 2008 г.

 

   
Продажа автокранов, автомобилей Урал всех модификаций, спецтехники на шасси Урал и запасных частей